10.2.2.9. Масляный насос

Компоненты

1 — блок цилиндров
2 — масляный насос
3 — звездочка масляного насоса

4 — крышка звездочки масляного насоса
5 — болт масляного насоса
6 — болт крышки звездочки масляного насоса


Вращающий момент затяжки.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите отрицательный кабель от батареи.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса. Обратитесь к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.

  1. Снимите крышку звездочки масляного насоса (1).

  1. Снимите масляный насос (2) с поддона картера (1).

Не убирайте звездочку из масляного насоса. Иначе может быть повреждена ось масляного насоса, что приведет к неправильной работе масляного насоса.

Разборка

Разберите масляный насос.

1 — корпус масляного насоса №1
2 — корпус масляного насоса №2
3 — внешний ротор
4 — предохранительный клапан
5 — уравновешивающая пружина
6 — фиксатор

Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте внешний ротор, внутренний ротор и корпусы масляного насоса на предмет чрезмерного износа или повреждения.
  2. Проверьте предохранительный клапан на предмет чрезмерного износа или повреждения.

Если необходим какой-либо ремонт внешнего ротора, внутреннего ротора и корпусам масляного насоса, замените их как единый узел.


  1. Измерьте длину уравновешивающей пружины масляного насоса в свободном и в сжатом состоянии.

Технические характеристики уравновешивающей пружины масляного насоса

 

Норма

Длина пружины в свободном состоянии

63.5 мм (2.5 дюйма)

Нагрузка пружины

86.0 Н для 52.0 мм

8.6 кг для 52.0 мм

62.2 фунтов/2.05 дюйма

  1. Измерьте зазор между ротором масляного насоса и корпусом масляного насоса.

Радиальный зазор

Проверьте радиальный зазор между внешним ротором (2) и корпусом (1) с помощью калибромера (4). Если зазор выходит за пределы нормы, замените внешний ротор или корпус. Предел радиального зазора между внешним ротором и корпусом: 0.15 мм (0.0059 дюйма).

1 — корпус
2 — внешний ротор
3 — внутренний ротор
4 — калибромера

Боковой зазор

С помощью линейки (5) и калибромера (4) измерьте боковой зазор. Пределы бокового зазора: 0.11 мм (0.0043 дюйма).

1 — корпус масляного насоса №1
2 — внешний ротор
3 — внутренний ротор
4 — калибромера
5 — линейка

Монтаж

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Помойте, почистите и затем просушите все разобранные части.
  2. Нанесите моторное масло тонким слоем на внешний и внутренний роторы, и внутренние поверхности корпуса масляного насоса.
  3. Установите внешний ротор в корпус насоса №1.
  1. Установите предохранительный клапан (3), уравновешивающую пружину (2) и фиксатор (1) в корпус масляного насоса №2 (4). Прикрутите фиксатор к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: фиксатор пружины предохранительного клапана масляного насоса (а) — 29 Н•м (2.9 кг-м, 21.0 фунт на фут).
  1. Вставьте болты корпуса масляного насоса (5) в корпус масляного насоса №2.
  1. Соберите масляный насос. И затем убедитесь в том, что ротор плавно вращается рукой. Вращающий момент затяжки: болт корпуса масляного насоса (а): 12 Н•м (1.2 кг-м, 9.0 фунт на фут).

Установка  

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите масляный насос (2) на поддон картера (1) и прикрутите болты с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт масляного насоса (а): 27 Н•м (2.7 кг-м, 19.5 фунт на фут).

При установке масляного насоса будьте осторожны и не выроните болты.


  1. Установите крышку звездочки масляного насоса (1), и прикрутите болты с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт крышки звездочки масляного насоса (а) — 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).
  1. Установите маслосборник и сетку масляного насоса. Обратитесь к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  2. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
  3. Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
  4. По завершении установки проверьте давление масла, запустив двигатель. Обратитесь к Разделу Проверка давления масла в этой Главе.