10.2.2.11. Вторая цепь синхронизации и натяжитель цепи

Компоненты

1 — вторая цепь синхронизации
2 — регулятор натяжения цепи синхронизации №2
3 — звездочка синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
4 — звездочка синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
5 — направляющее колесо
6 — направляющая цепи синхронизации №2

7 — прокладка регулятора натяжения №2
8 — болт звездочки синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
9 — болт звездочки синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
10 — гайка регулятора натяжения цепи синхронизации №2
11 — болт регулятора натяжения цепи синхронизации №2


Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Смажьте моторным маслом скользящие поверхности.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Слейте антифриз.
  4. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  5. Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
  6. Снимите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
  7. Поверните коленвал так, чтобы он отвечал следующим требованиям.
    • Ключ (4) в положении коленвала.
    • Стрелка на направляющем колесе (3) указывает вверх вертикально.
    • Отметки на звездочках (1 и 2) совпадают с отметками на головке цилиндра.
  8. Обратите внимание на то, что этот пункт должен следовать за повторной установкой цепи синхронизации.
1 — отметки синхронизации звездочки синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
2 — отметки синхронизации звездочки синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
3 — стрелка на направляющем колесе
4 — отметки синхронизации звездочки синхронизации коленвала
  1. Снимите регулятор натяжения цепи синхронизации №2 (1). Для того чтобы его снять, ослабьте 2-ую цепь синхронизации, повернув распредвал немного против часовой стрелки, одновременно толкая назад колодку.
  1. Снимите болты звездочек синхронизации кулачкового вала впускных и выпускных клапанов. Для того чтобы их снять, вставьте гаечный ключ в шестиугольник в центре распредвала, для того чтобы зафиксировать его неподвижно.
  2. Снимите звездочки синхронизации распредвала и 2-ую цепь синхронизации.
1 — звездочка синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
2 — звездочка синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
3 — шестиугольник распредвала

Никогда не поворачивайте кулачковый вал газораспределения и коленвал независимо друг от друга более чем на то расстояние, которое показано на рисунке, после того как снята вторая цепь синхронизации. Если повернуть, может возникнуть неправильное зацепление между поршнем и клапанами и самими клапанами, и части, относящиеся к поршню и клапанам могут быть повреждены.


1 — допустимый диапазон поворота распредвалов (на впуске и на выпуске) …… штифтом на распредвале в пределах 15° от отметки на головке цилиндра вправо и влево
2 — допустимый диапазон поворота коленвала ……… ключом на коленвале в пределах 90° от отметки на блоке цилиндра вправо и влево

Проверка

Направляющая цепи синхронизации №2

Проверьте колодку (2) на предмет износа или повреждения.

1 — направляющая цепи синхронизации №2
2 — колодка

Звездочка распредвала

Проверьте зубчики звездочки на предмет износа или повреждения.

Цепь синхронизации

Проверьте цепь синхронизации на наличие износа или повреждения.

Регулятор натяжения №2

Проверьте башмак (1) на предмет износа или повреждения.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Убедитесь в том, что ключ звездочки синхронизации коленвала (1) совпадает с отметкой синхронизации (2) на блоке цилиндра.
  1. Проверьте, чтобы стрелка на направляющем колесе (1) смотрела вверх.
  2. Убедитесь в том, что штифты кулачкового вала газораспределения выровнены с отметками синхронизации на головке цилиндра.
1 — направляющее колесо
2 — штифт впускного кулачкового вала
3 — штифт выпускного кулачкового вала
4 — отметка синхронизации на стороне впуска
5 — отметка синхронизации на стороне выпуска
  1. Установите вторую цепь синхронизации, выровняв желтую пластину (1) второй цепи синхронизации со стрелкой (2) на направляющем колесе.
  1. Установите звездочки в кулачковые валы газораспределения, сравняв синюю пластину (1) 2-ой цепи синхронизации со стрелками на звездочке впускных клапанов и звездочке выпускных клапанов соответственно.

Не поворачивайте распредвал более чем на допустимый диапазон поворота. Если повернуть чрезмерно, клапан и поршень могут быть повреждены.


Так как стрелка обозначена на обеих сторонах, нет специальных инструкций по установке звездочки синхронизации распредвала.


1 — синяя пластина
2 — стрелка на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
3 — стрелка на звездочке синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
  1. Установите болты звездочек синхронизации кулачкового вала впускных и выпускных клапанов. Для того чтобы их установить, вставьте гаечный ключ в шестигранник в центре распредвала, для того чтобы зафиксировать его неподвижно. Вращающий момент затяжки: болт звездочки синхронизации распредвала (а) — 80 Н•м (8.0 кг-м, 57.5 фунт на фут).
1 — звездочка синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
2 — звездочка синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
  1. Вдавите задний плунжер (1) в тело натяжителя (2) и удерживайте его там в этом положении с помощью стопорного стержня (3), вставив стопорный стержень в тело натяжителя.
А — вдавите
1 — задний плунжер
2 — тело натяжителя
3 — стопорный стержень
  1. Установите регулятор натяжения цепи синхронизации №2 с прокладкой. Вращающий момент затяжки: гайка регулятора натяжения цепи синхронизации №2 (b) — 45 Н•м (4.5 кг-м, 33.0 фунт на фут).
  1. Вытащите стопорный стержень (2) из регулятора натяжения цепи синхронизации №2.
  1. Поверните коленвал по часовой стрелке на два поворота, затем выровняйте отметки синхронизации на коленвале и отметки синхронизации на блоке цилиндра. Проверьте, чтобы отметки синхронизации головки цилиндра и блока цилиндра совпадали с соответствующими отметками на звездочках.
1 — ключ звездочки синхронизации кривошипа
2 — отметка синхронизации для ключа звездочки синхронизации кривошипа
3 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
4 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала впускных клапанов
5 — отметка синхронизации на звездочке синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
6 — отметка синхронизации для звездочки синхронизации кулачкового вала выпускных клапанов
  1. Смажьте маслом цепи синхронизации, натяжитель, регулятор натяжения, звездочки и направляющие.
  2. Установите крышку цепи синхронизации, обратившись к Разделу Крышка цепи синхронизации в этой Главе.
  3. Установите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
  4. Установите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  5. Установите систему охлаждения и прочие части.
  6. Заполните систему охлаждения антифризом, передний дифференциал трансмиссионным маслом, двигатель моторным маслом и систему рулевого управления специальной жидкостью.
  7. Проверьте, нет ли утечки антифриза, утечки жидкости для системы рулевого управления, утечки выхлопного газа и масла на каждом соединении.