10.2.2.10. Крышка цепи синхронизации

Компоненты

1 — крышка головки цилиндра
2 — прокладка крышки головки цилиндра
3 — боковое уплотнение головки цилиндра
4 — кольцеобразное уплотнение
5 — маслосборник
6 — сетка масляного насоса
7 — крышка цепи синхронизации*

8 — шкив коленвала
9 — болт шкива коленвала
10 — масляное уплотнение
11 — гайка крышки головки цилиндра
12 — болт сетки масляного насоса и болт кронштейна
13 — болт и гайка маслосборника
14 — болт крышки цепи синхронизации


Нанесите герметик 99000-31250 на сопряженную поверхность крышки.

Нанесите герметик 99000-31140 на сопряженную поверхность головки цилиндра и блока цилиндра.

Вращающий момент затяжки.

Не использовать повторно.

Смажьте моторным маслом скользящие поверхности.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло.
  3. Слейте антифриз.
  4. Снимите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу «Маслосборник и сетка масляного насоса» в этой Главе.
  5. Снимите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
  1. Снимите обводную водную трубу (1) и обводной шланг №2 (2).
  1. Снимите вентилятор охлаждения и кожух вентилятора, обратившись к Разделу Муфта вентилятора охлаждающей системы в Главе Охлаждение двигателя.
  2. Снимите ремень генератора, обратившись к Разделу Ремень генератора в Главе Система электрооборудования.
  3. Снимите шкив водного насоса (4).
  4. Снимите натяжное устройство для ремня генератора (5).
  1. Снимите холостой шкив ремня генератора (1).
  1. Отсоедините выпускной шланг радиатора (3) от крышки термостата.
  2. Не отсоединяя шлангов, снимите компрессор А/С с кронштейна компрессора (2) (если таковой имеется).
  3. Снимите кронштейн компрессора А/С, если таковой имеется.
  1. Вытащите болт шкива коленвала. Для того чтобы заблокировать шкив коленвала (1), используйте специальный инструмент (держатель шкива коленвала). Специальный инструмент: (А): 09917-68221.

Не забудьте использовать нижеследующий болт (2) для крепления специального инструмента к шкиву коленвала. Размера болта: М8, Р1.25, Длина = 45 мм. Сила: 7 т.


1 — шкив коленвала
2 — болт
3 — гаечный ключ
  1. Снимите шкив коленвала (1). Если его трудно снять, используйте специальные инструменты (съемник рулевого колеса и съемник подшипников). Если болты съемника рулевого колеса слишком длинные, замените их на болты подходящей длины.
    • Специальный инструмент
      • (А): 09944-36011
      • (В): 09926-58010
  1. Снимите крышку цепи синхронизации.

Чистка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Очистите уплотняемую поверхность на крышке цепи синхронизации, картере, блоке цилиндров и головке цилиндров.
  2. Сотрите масло, старый герметик и пыль с уплотняемой поверхности.

Проверка

Проверьте кромку масляного уплотнения на наличие дефектов или прочих повреждений. Замените при необходимости.

Установка

Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке, для того чтобы установить крышку цепи синхронизации, не забывая о нижеследующих пунктах.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. С помощью специального инструмента (установщик подшипников) поставьте новое масляное уплотнение так, чтобы его поверхность была соединена внахлестку с краем крышки цепи синхронизации. Специальный инструмент (А): 09913-75510.
  1. Нанесите герметики «А» и «В» на области.
      • «А»: Герметик 99000-31250
      • «В»: Герметик 99000-31140
«а»: 3 мм (0.12 дюйма)
«b»: 2 мм (0.08 om/)
1 — крышка цепи синхронизации
2 — головка цилиндра
3 — блок цилиндра
4 — положение установочного штифта
  1. Смажьте моторным маслом край масляного уплотнения, а затем установите крышку цепи синхронизации (1). Прикрутите болты (3) к указанному вращающему моменту.

Прежде чем устанавливать крышку цепи синхронизации убедитесь в том, что болт надежно закреплен. Вращающий момент затяжки: болт крышки цепи синхронизации (а): 11 Н•м (1.1 кг-м, 8.0 фунт на фут).


1 — крышку цепи синхронизации
2 — гайка
3 — болты
  1. Установите шкив коленвала (1). Для того, чтобы зафиксировать шкив коленвала, используйте специальный инструмент (держатель шкива коленвала). Специальный инструмент (А): 09917-68221.

Не забудьте использовать нижеследующий болт (2) для фиксации специального инструмента к шкиву коленвала. Размер болта: М8, Р1.25, Длинна = 45 мм. Сила: 7 т. Вращающий момент затяжки: болт шкива коленвала (а): 150 Н•м (15 кг-м, 108.5 фунт на фут).


1 — шкив коленвала
2 — болт
3 — гаечный ключ
  1. Установите кронштейн компрессора А/С (2), если таковой имеется. Прикрутите болты кронштейна к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт кронштейна компрессора (а): 55 Н•м (5.5 кг-м, 40.0 фунт на фут).
  2. Установите холостой шкив ремня генератора (1). Прикрутите гайку к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: гайка холостого шкива ремня генератора (b): 42 Н•м (4.2 кг-м, 30.5 фунт на фут).
  1. Подсоедините выпускной шланг радиатора (3) к крышке термостата.
  1. Установите натяжное устройство для ремня генератора (4). Прикрутите болты к указанному вращающему моменту. Вращающий момент затяжки: болт натяжного устройства для ремня генератора (а) — 25 Н•м (2.5 кг-м, 18.5 фунт на фут).
  2. Установите шкив водяного насоса (3).
  3. Установите ремень генератора, обратившись к Разделу Ремень генератора в Главе Система электрооборудования.
  4. Установите ремень охлаждающего вентилятора, шкив вентилятора, охлаждающий вентилятор и кожух.
  1. Установите обводную трубу (1) и водный обводной шланг №2 (2).
  1. Установите крышку головки цилиндра, обратившись к Разделу Крышка головки цилиндра в этой Главе.
  2. Установите маслосборник и сетку масляного насоса, обратившись к Разделу Маслосборник и сетка масляного насоса в этой Главе.
  3. Отрегулируйте натяжение ремня охлаждающего насоса, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
  4. Залейте в охлаждающую систему антифриз, в передний дифференциал трансмиссионное масло, в двигатель моторное масло и в систему рулевого управления с усилением специальную жидкость.
  5. Проверьте, нет ли утечки антифриза, утечки масла, утечки жидкости для системы рулевого управления и утечки выхлопного газа на каждом соединении.