3.1.8. Всасывающий и выпускной коллекторы


Обозначение болтов крепления коллекторов на двигателе 3F-E

Болт А и В под ключ 17 и 14

С – гайка

Предупреждение

Работы выполняются на холодном двигателе.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения.
3. Снимите карбюратор или уравнительную камеру (см. подраздел 5.1.8.3 и подраздел 5.2.9.2.6).
4. Снимите воздушный насос и воздушный коллектор (см. подраздел 6.3).
5. Отверните болты и снимите кронштейн выпускного коллектора.
6. Отсоедините магистраль от распределителя топлива (на инжекторных двигателях, см. подраздел 5.2.9.2.5).
7. Снимите тепловой щиток.
8. Снимите насос гидроусилителя и отведите в сторону, не отсоединяя магистрали.
9. На автомобилях с автоматической трансмиссией отсоедините тягу дросселя трансмиссии.
10. Отсоедините трубку рециркуляции (см. подраздел 3.2.4).
11. Отверните 2 болта и 2 гайки крепления выхлопной трубы к коллектору.
12. Отсоедините разъем от датчика кислорода.
13. Отверните болты и гайки, снимите разделительные втулки. Снимите коллекторы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите плоскости от остатков уплотнения.
2. Если коллектор будет меняться, то переставьте на новый коллектор все детали с заменяемого.
3. Установите новую прокладку и коллекторы.
4. Затяните болты и гайки в указанной последовательности, с заданным моментом (см. рис. Обозначение болтов крепления коллекторов на двигателе 3F-E).
5. Установите все снятые детали в обратном порядке.
6. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.