3.1.15. Распредвал и опоры

Проверка износа кулачков

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
3. Проверьте износ кулачков на 1-м цилиндре. Для этого установите индикатор над первым коромыслом так, чтобы ножка индикатора проходила параллельно оси штанги и располагалась непосредственно над штангой.
4. Установите индикатор на ноль, проверните коленвал в направлении нормального вращения. После того как показания перестанут изменяться проверните коленвал назад до остановки стрелки. Разность показаний равна размеру кулачка.
5. Запишите показания и снова установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
6. Переставьте индикатор на другое коромысло 1-го цилиндра и повторите измерения.
7. Повторите измерения для остальных цилиндров в соответствии с порядком работы двигателя (см. подраздел 3.1.1).
8. Сравните результаты с нормативными. Если уменьшение размера кулачка вследствие износа превышает норму, то распредвал замените.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите распредвал и промойте. Проверьте состояние шеек. Если на шейках имеются следы износа, то изношены также и подшипники распредвала. В этом случае распредвал и подшипники следует заменить.
2. Если шейки в удовлетворительном состоянии, то проверьте их диаметр в нескольких местах, определите конусность и овальность.
3. Проверьте внутренний диаметр подшипников шеек, определите зазор и сравните с нормативным. Если зазор превышает норму, то замените подшипники (выполняется в автосервисе).
4. Проверьте состояние шестерни привода распределителя зажигания. Если имеются признаки сильного износа, то распредвал замените.
5. Проверьте состояние кулачков, наличие на них выкрашивания, задиров и глубокой выработки. Проверьте размеры кулачков микрометром. Если кулачки в удовлетворительном состоянии и размер соответствует норме, то распредвал можно использовать далее.