3.1.10. Толкатели

Изношенный толкатель (или кулачок распредвала) является причиной "тиканья" при работе двигателя, его можно определить на холостом ходу прослушиванием через отрезок шланга, или по изменению стука, приложив деревянный брусок к работающему коромыслу при снятой крышке головки цилиндров.

Если шум проявляется отчетливо, то следует заменить распредвал и толкатели.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки цилиндров.
2. Снимите коромысло с валиком и достаньте штангу в том цилиндре, в котором работа толкателя сопровождается ненормальным шумом.
3. Снимите боковую крышку и достаньте толкатель(и).
4. Храните толкатели в порядке их установки.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поочередно промойте толкатели.
2. Проверьте износ упорной поверхности толкателя, седла штанги и состояние боковой поверхности. Замените толкатели, если на упорной поверхности наблюдаются наволакивание металла, царапины или повышенная вогнутость.
3. Упорная поверхность толкателя имеет вогнутость с большим радиусом кривизны (на фото слева показана проверка вогнутости упорной поверхности толкателя). Если упорная поверхность сильно изношена (фото справа), то распредвал и толкатели следует заменить. Если изношена боковая поверхность (что маловероятно), то проверьте состояние отверстий в блоке цилиндров. Проверьте состояние седел штанг и торцы самих штанг.
4. Распредвал и толкатели меняются только вместе. Снятые толкатели ставьте на прежние места.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте толкатели молибденовой смазкой.
2. Смажьте отверстия в блоке цилиндров маслом для двигателя.
3. Установите толкатели на место.
4. Установите остальные снятые детали в обратном порядке.