3.3. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя

В данном подразделе подробно рассматривается порядок выполнения таких работ как демонтаж силового агрегата с автомобиля и капитальный ремонт деталей внутреннего устройства рассматриваемых двигателей. Часть процедур снятия и установки агрегатов и деталей двигателя описана выше, при снятии двигателя их выполнение значительно упрощается.

Капитальный ремонт двигателя

Основными объективными показателями общего состояния двигателя, указывающими
на необходимость капитального ремонта с полной разборкой, являются результаты измерений давления масла, компрессии и степени разрежения, создаваемого на всасывающем коллекторе. Давление масла дает представление об износе деталей двигателя. Выверните датчик давления масла и вверните вместо него поверенный манометр, обеспечив герметичность уплотнения. Измерьте давление масла на холостом ходу и на оборотах, указанных в подразделе 3.3.1, сравните измеренные значения с нормативными.

При выполнении капитального ремонта рекомендуется проверить, отремонтировать или заменить генератор, стартер и распределитель зажигания. Предварительный объем работ и затрат по восстановлению двигателя (ремонту головки, блока цилиндров, кривошипно-шатунного и клапанного механизмов) определяется по его состоянию на момент снятия и разборки. Определяющим является состояние блока цилиндров, который в ряде случаев целесообразно заменить.

При сборке отремонтированного двигателя в обязательном порядке заменяются
все прокладки и уплотнители, насос охлаждающей жидкости, масляный насос, а также все ремни.