3.3.3. Проверка компрессии


Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии деталей двигателя (поршней, колец, клапанов и седел, прокладки головки блока цилиндров).

Для получения точных результатов проверки двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а батарея полностью заряжена.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните свечи зажигания.
2. Полностью откройте дроссельную заслонку.
3. Отключите зажигание, соединив провод катушки с массой. На инжекторных двигателях отключите топливный насос (см. подраздел 5.1.4).
4. Вставьте измеритель компрессии в отверстие для свечи 1-го цилиндра.
5. Включите стартер и следите за показаниями манометра. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое, и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки или головки цилиндров. Запишите наибольшее значение компрессии.
6. Повторите процедуру для остальных цилиндров.
7. Введите в цилиндры немного масла (10–15 см3). Если после введения масла в цилиндр компрессия повысилась, то можно сделать вывод о том что изношены поршневые кольца. Если компрессия возрастет незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки.
8. Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами.
9. Если значение компрессии превышает норму, то камера сгорания покрыта нагаром. В данном случае головку цилиндров надо снять и удалить нагар.
10. При сильном различии компрессии в цилиндрах автомобиль следует сдать на станцию техобслуживания для проверки герметичности головки и блока цилиндров методом опрессовки.