3.1.9. Головка цилиндров


Головка цилиндров двигателя 2F

1. Пружина и клапан
2. Прокладка
3. Штанга толкателя
4. Коромысла с валиками
5. Крышка
6. Свеча
7. Впускной и выпускной коллекторы
8. Охладитель системы рециркуляции
9. Щиток

10. Клапан рециркуляции
11. Генератор
12. Термостат
13. Вакуумные трубки
14. Воздушный патрубок
15. Бензинопровод
16. Шланг маслоохладителя
17. Выхлопная труба
18. Сливная пробка

Головка цилиндров двигателя 3F-E

1, 4. Стойка камеры воздухозаборника
2. Камера воздухозаборника
3. Трубка пусковой форсунки
5. Трубка рециркуляции
6. Воздушный патрубок
7. Штуцер
8. Бензинопровод N1 с крюком для вывешивания двигателя
9. Подавитель пульсации (регулятор давления)
10. Распределитель топлива
11. Форсунка
12. Всасывающий коллектор
13, 20. Прокладка
14. Стойка коллектора
15. Выпускной коллектор
16. Тепловой щиток
17. Стойка воздушного насоса
18. Воздушный насос
19. Бензинопровод N2
21. Клапаны
22. Выпускной коллектор охлаждающей жидкости
23. Штанга
24. Ротатор
25. Коромысла с валиками
26. Крышка
27. Уплотнитель

Порядок затягивания болтов головки цилиндров


Предупреждение

Работы выполняются на холодном двигателе.


Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите коромысла и штанги.
2. Снимите коллекторы.
3. Снимите ремни привода.
4. Снимите насос гидроусилителя и отведите в сторону, не отсоединяя магистрали.
5. Снимите воздушный насос с кронштейном (см. подраздел 6.3).
6. Снимите воздушный патрубок (см. рис. Головка цилиндров двигателя 2F и рис. Головка цилиндров двигателя 3F-E).
7. Слейте охлаждающую жидкость, выверните датчик температуры.
8. Снимите компрессор кондиционера (если предусмотрен) и отведите в сторону, не отсоединяя магистрали.
9. В последовательности обратной указанной отпустите болты (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров). Осторожно снимите головку цилиндров. Если головка не поддается снятию, то осторожно сместите ее легкими ударами молотка через деревянную болванку.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите разъемные поверхности головки и блока цилиндров. Прогоните резьбы шпилек и отверстий.
2. Проверьте наличие на разъемных плоскостях головки и блока цилиндров задиров, сколов, выбоин и других повреждений. Проверьте деформацию плоскости головки. Незначительные повреждения можно устранить надфилем, при серьезных повреждениях головка или блок подлежат перешлифовке.
3. Прокладка выполнена из композиционного материала и устанавливается без герметика.
4. Установите прокладку надписью ТОР вверх.
5. Осторожно установите головку на блок цилиндров, не нарушая положения прокладки. Заверните от руки болты головки цилиндров и затяните болты с заданным моментом в указанной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров).
6. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Заправьте систему охлаждения жидкостью, залейте масло и замените фильтр. Запустите двигатель, убедитесь в отсутствии течи. Проведите испытание ходовых качеств автомобиля.