3.1.14. Распредвал и шестерни привода

Распредвал двигателя 3F-E

1. Прокладка
2. Толкатель
3. Масляная форсунка
4. Распредвал
5. Ведущая шестерня
6. Крышка
7. Сальник
8. Шкиф
9. Шкиф насоса гидроусилителя
10. Ведомая шестерня
11. Упорная шайба
12. Ремень
13. Вентилятор
14. Муфта вентилятора
15. Шкиф насоса охлаждающей жидкости
16. Боковая крышка

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Установите поршень 6-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, для чего сначала установите в ВМТ поршень 1-го цилиндра, после чего доверните коленвал на 1 оборот.
3. Снимите радиатор (см. подраздел 4.5).
4. Снимите компрессор кондиционера (если предусмотрен) и отведите в сторону, не отсоединяя магистрали.
5. Снимите топливный насос (на карбюраторных двигателях).
6. Снимите распределитель. Имейте в виду, что бегунок должен быть направлен в сторону вывода 6-го цилиндра. Перед снятием обозначьте положение бегунка метками.
7. Снимите крышку головки цилиндров.
8. Снимите коромысла с валиками и штанги толкателей.
9. Снимите толкатели.
10. Снимите переднюю крышку.
11. Проверьте зазор в зацеплении шестерен привода распредвала. Если зазор не соответствует норме, то обе шестерни замените.
12. Снимите упорную шайбу и осторожно достаньте распредвал, придерживая у блока.
13. Проверьте торцовый зазор распредвала. Если люфт превышает норму, то замените упорную шайбу.
14. Спрессуйте на шестерню с распредвала, сняв стопорное кольцо (1 – вверх) (если отсутствует пресс, то обратитесь в автосервис).
15. Снимите шпонку коленвала.
16. Снимите съемником ведущую шестерню.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите детали и проверьте состояние зубьев шестерен. При наличии сколов, выкрашивания, деформаций шестерни замените (меняются только в паре). Проверьте состояние блока цилиндров и носка коленвала (наличие заусенцев или царапин, которые препятствуют снятию шестерни).
2. Напрессуйте оправкой ведущую шестерню на коленвал сориентировав маркировкой (1) наружу и совместив паз в шестерне с выборкой шпонку (фото слева). Выборка (2) под шпонку должна быть обращена вверх (фото справа).
3. Смажьте шейки и кулачки распредвала молибденовой смазкой и осторожно установите распредвал.
4. Введите ведомую шестерню в зацепление с ведущей, совместив метки (1).
5. Заверните болты упорной шайбы и затяните с заданным моментом.
6. Установите шпонку коленвала.
7. Установите масляную форсунку так, чтобы отверстие (1) было направлено на шестерни. Предварительно проверьте чистоту форсунки.

8. Далее сборка выполняется в обратном порядке. Имейте в виду, что толкатели и распредвал меняются только совместно. Установите остальные детали, заправьте и запустите двигатель, прослушайте работу и убедитесь в отсутствии течи.