2.6. Проверка состояния шин и давления в шинах

Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин

1. Недостаточное давление в шине
2. Неравномерный износ из-за нарушения углов установки передних колес
3. Усиленный боковой износ протектора
4. Повышенное давление в шинах
5. Поперечный угловатый износ протектора (нарушение углов установки колес)



 

Причины и способы устранения:

Проверьте давление и восстановите до нормального.
Нарушение балансировки, деформация диска – отбалансировать колесо и заменить диск.
Износ или повышенный люфт в маятниковом рычаге или в тягах – отремонтировать.
Отремонтировать или заменить детали подвески.

По состоянию шин можно получить важную информацию о состоянии подвески и рулевого управления еще до того как обнаружится серьезное повреждение.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Износ шин можно проверить при помощи индикатора глубины протектора. В шины вмонтирован специальный бандаж, который становится виден при остаточной глубине протектора 1,6 мм.
2. Следите за рисунком протектора шин (см. рис. Характерный вид рисунка протектора при ненормальном износе шин). Наглядные признаки неравномерного износа протектора, указанные на снимках, указывают на необходимость регулировки углов установки или балансировки колес. При обнаружении отклонения износа шин от нормального следует сдать автомобиль в автосервис.
3. Регулярно проверяйте шины, следите за появлением повреждений в виде порезов или вздутий, удаляйте застрявшие в протекторе камни или острые предметы. Если наблюдается слабое снижение давления в шинах, то проверьте герметичность вентиля для накачки.
4. Если имеется подозрение на то, что шина проколота, то проверьте место возможного прокола с помощью мыльного раствора. Поднимите автомобиль со стороны спущенного колеса и, поворачивая колесо, обмыльте его раствором. В случае утечки будет наблюдаться образование пузырей.
5. Тщательно проверяйте внутренние боковые поверхности шин, следите за появлением на них следов подтекания тормозной жидкости.
6. Периодически проверяйте и поддерживайте давление в шинах.
7. Давление проверяется на холодных шинах. Термин "холодные" означает, что за 3 часа до измерения давления автомобиль совершил одну поездку на расстояние 1,5 км.
8. Отверните колпачок вентиля (расположен на шине или под колпаком колеса) и плотно прижмите манометр к вентилю. Считайте показания манометра и сравните с нормативными (указано на табличке изготовителя, укрепленной на стойке проема со стороны водителя). При необходимости восстановите давление до нормы.
9. Имейте ввиду, что давление в компактном запасном колесе намного выше давления в штатных шинах.