2.39. Ступицы и подшипники передних колес

Проверка и замена смазки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подшипники передних колес следует проверять покачиванием колеса при каждом поднятии передка.
2. При обнаружении люфта при покачивании в вертикальной плоскости необходимо разобрать узел и проверить состояние подшипников.
3. Снимите колесо.
4. Снимите суппорт, отведите в сторону и зафиксируйте.
5. Снимите механизм блокировки ступиц (см. подраздел 7.4.3.4).
6. Расконтрите наружную гайку и отверните.
7. Cнимите шайбу, отверните внутреннюю гайку.
8. Cнимите упорную шайбу.
9. Подайте ступицу на себя и назад, достаньте наружный подшипник.
10. Снимите ступицу.
11. Достаньте сальник.
12. Снимите внутренний подшипник.
13. Тщательно промойте ступицу и подшипники растворителем и просушите.
14. Осмотрите подшипники и наружные обоймы. При обнаружении повреждений замените подшипник, для чего выбейте обойму латунным бородком и запрессуйте новую.
15. Заложите в подшипник тугоплавкую смазку.
16. Смажьте тонким слоем шейки ступицы, внутренние поверхности обойм подшипников, сальники и расточку под сальник.
17. Заложите смазку в полость ступицы между наружными обоймами, образовав пальцем буртик смазки по краям обойм.
18. Установите внутренний подшипник в ступицу и обмажьте смазкой торец подшипника.
19. Запрессуйте сальник заподлицо с поверхностью ступицы.

Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите ступицу и наружный подшипник.
2. Оденьте шайбу и заверните внутреннюю гайку с моментом 51 Н.м., одновременно проворачивая ступицу.
3. Отпустите гайку и снова затяните с моментом 4,8 Н.м., одновременно проворачивая ступицу. Убедитесь, что люфт отсутствует, а колесо вращается свободно.
4. Оденьте стопорную шайбу и затяните наружную гайку с моментом 56 Н.м. Проверьте люфт, при наличии люфта перезатяните внутреннюю гайку. Загните контровочные выступы шайбы в противоположных направлениях.
5. Далее сборка ведется в обратном порядке. Слегка смажьте литолом узел блокирования ступицы (избыток смазки не допускается).