2.11. Проверка системы охлаждения

Причиной многих характерных отказов двигателя является неисправность системы охлаждения. На автомобилях с автоматической трансмиссией состояние системы охлаждения существенно влияет на долговечность и безотказность работы трансмиссии.

Система охлаждения проверяется на холодном двигателе. Проверяйте систему до поездки, или спустя не менее 3 часов после остановки двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните пробку радиатора влево до упора. Если послышится шипение (что свидетельствует об остаточном давлении), то пробку не доставайте до полного сброса давления. Теперь нажмите на пробку ладонью, доверните влево и достаньте пробку. Тщательно промойте пробку чистой водой, протрите горловину радиатора чистой ветошью. Удалите все следы коррозии. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в цвет ржавчины, то систему следует промыть и сменить жидкость. Если уровень охлаждающей жидкости ниже края заливной горловины, то долейте смесь воды и антифриза (см. подраздел 2.5.2).
2. Проверьте состояние верхнего и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя. Осмотрите шланги по всей длине, при обнаружении разбухания шлангов, трещин и общего ухудшения состояния шланг замените. Трещины легко обнаруживаются если шланг пережать. Независимо от состояния шлангов их рекомендуется менять каждые два года.
3. Убедитесь в прочности всех соединений. Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым креплением.
4. Сжатым воздухом или щеткой удалите из межреберных пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки насекомых, растений и посторонние предметы, при этом не повредите ребра радиатора или конденсатора. Соблюдайте осторожность, так как ребра имеют острые кромки.