2.38. Уход за системой охлаждения

Расположение сливной пробки охлаждающей жидкости

1. Сливная пробка блока цилиндров (все автомобили)

2. Сливная пробка радиатора на автомобилях позднего выпуска

3. Сливная пробка радиатора на автомобилях раннего выпуска


Предупреждение

Работы выполняются на холодном двигателе при соблюдении мер предосторожности (антифриз ядовит).


Замена жидкости и промывка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подставьте сосуд под сливную пробку радиатора.
2. Двумя плоскогубцами отверните сливную пробку и пробку горловины радиатора (нажмите и поверните против часосой стрелки). Слейте жидкость. Затем отверните пробку и слейте жидкость из блока цилиндров (если жидкость не польется, пробейте отверткой ржавчину в сливном отверстии).
3. Проверьте и при необходимости замените поврежденные шланги системы охлаждения.
4. Промойте радиатор струей чистой воды (удаляет только осадок), при необходимости промойте специальным моющим средством (удаляет наслоения ржавчины). Если промыть радиатор не удается, или если имеются заметные повреждения и течь, снимите радиатор и сдайте в ремонт.
5. Отсоедините шланг бачка, слейте жидкость, промойте бачок и оденьте шланг.
6. Затяните обе сливные пробки.
7. Переведите рычажок отопителя в положение максимальной теплоотдачи.
8. Залейте жидкость (в соотношении 50/50 воды и антифриза) до нижней отметки бачка.
9. Не закрывая пробкой радиатор, прогрейте двигатель до открытия термостата (ощущается по нагреву верхнего шланга).
10. Остановите двигатель и после остывания залейте жидкость до края горловины, надавив на шланг, удалите воздух, после чего заверните пробку.
11. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течи.