2.15. Проверка подвески и рулевого управления

См. рис. Детали передней подвески автомобилей FJ60, 62, рис. Передняя подвеска автомобилей FJ80.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите колеса в положение езды по прямой, заблокируйте колеса. Поверните рулевое колесо вправо и влево. Если ощущается значительный люфт, то причиной является износ подшипников ступиц (см. подраздел 2.39), вала рулевой колонки, промежуточного вала, шаровых опор рычагов подвески или шаровых шарниров рулевого механизма, либо неправильная регулировка или износ рулевого механизма.
2. На ненормальную работу и износ деталей рулевого управления и подвески указывают усиленное качание кузова при движении по ухабистой дороге, занос при повороте, заедание рулевого колеса.
3. Проверьте работу амортизаторов, для чего несколько раз резко нажмите на каждый угол автомобиля и отпустите. Если после одного-двух нажатий кузов автомобиля не возвращается в исходное положение, то это указывает на выход из строя стоек подвески и необходимость их замены. При нажатии и отпускании автомобиля прислушайтесь к звукам, которые издают детали подвески.
Проверка снизу автомобиля
4. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
5. Проверьте рисунок протектора и давление в шинах.
6. Проверьте состояние карданного шарнира между рулевой колонкой и картером рулевого механизма.
7. Проверьте наличие на картере рулевого механизма подтеканий масла или просачивания через прокладки. Убедитесь в целостности уплотнений и защитных чехлов, в надежности крепления хомутов защитных чехлов.
8. Проверьте надежность крепления деталей рулевого управления, отсутствие на них механических повреждений. Проверьте наличие люфта шаровых шарниров рулевой рейки.
9. Проверьте затяжку всех резьбовых соединений, наличие поломанных или отсоединившихся деталей, состояние уплотнителей (указаны стрелкой на фото слева) и резиновых втулок подвески (фото справа).
10. Попросите помощника повращать руль, наблюдайте при повороте руля за люфтом в деталях рулевого управления, изгибом деталей, свободой их перемещения (люфтами). При обнаружении значительных люфтов в соединениях рулевого управления найдите ослабшее соединение.
11. Проверьте подшипники колес, вращая колесо и покачивая взявшись за верхний и нижний края. Заметный люфт указывает на необходимость разборки ступицы и замены смазки.
12. Проверьте состояние подшипников поворотного узла, для чего покачайте узел монтировкой вверх-вниз. Если обнаруживается люфт, то следует проверить состояние подшипников узла и заменить смазку.
13. Проверьте состояние карданных шарниров, наличие люфта скользящей вильчатой муфты в шлицах вала.
14. Проверьте наличие подтеканий в катере раздаточной коробки и трансмиссии.

Смазка ходовой части

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазка выполняется шприцем через масленки (на части автомобилей отверстия под масленки закрыты заглушками, масленки вворачиваются при смазке).
2. Смазку начинайте с поворотного узла (место смазки указано стрелкой). Смазку продолжайте до тех пор пока она не покажется из смазываемого узла.
3. Далее смажьте вилку скользящей шлицевой муфты (место смазки указано стрелкой).
4. Смажьте карданный шарнир (место смазки указано стрелкой).
5. Смажьте ограничитель поворота руля (место смазки указано стрелкой).
6. Смажьте литолом защелки и стойку капота.
7. Смажьте маслом для двигателя петли и замки капота и дверей.
8. Смажьте аэрозольной графитовой или силиконовой смазкой барабаны выключателей замков и уплотнители дверных проемов.