2.5.5. Жидкость гидропривода тормозов и сцепления

Определение уровня жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра

Уровень жидкости в питательном бачке главного тормозного цилиндра определяется по отметкам Min и Max.

Определение уровня жидкости в бачке цилиндра сцепления

Уровень (1) жидкости в бачке цилиндра сцепления просмативается снаружи.

Главный цилиндр тормозов смонтирован на вакуумном усилителе внутри моторного отсека. Главный цилиндр сцепления, предусмотренный на автомобилях с механической КПП, находится рядом с главным цилиндром тормозов.

Уровень жидкости в обоих бачках должен быть на 6 мм ниже отметки Max.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если уровень жидкости в обоих бачках ниже нормального, то снимите пробки с бачков, предварительно протерев поверхность бачков чистой ветошью.
2. В бачки главного цилиндра тормозов и сцепления доливайте только рекомендуемую жидкость (см. подраздел 2.2). Запрещается доливать жидкость, находившуюся в открытом сосуде.
3. После снятия пробки бачка проверьте наличие загрязнений внутри бачка. При наличии осадка жидкость следует слить и заменить.
4. После восстановления уровня жидкости в бачках убедитесь в надежности крепления пробок, чтобы избежать утечки жидкости и (или) падения давления в системе.
5. Уровень тормозной жидкости будет понижаться по мере естественного износа тормозных колодок. Необходимость частой доливки жидкости в бачок главного цилиндра тормозов является признаком утечки в тормозной системе, причину которой надо немедленно найти и устранить. Проверьте все соединения и состояние трубок и шлангов тормозного контура, а также колесные цилиндры и вакуумный усилитель.
6. Если при проверке уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра обнаружено отсутствие (или почти полное отсутствие) жидкости, то следует удалить воздух из системы.