1.1.14. Коленчатый вал и маховик
Снятие
|
1. Снимите зубчатый ремень, переднюю крышку, маховик
и масляный поддон.
2. Снимите заднюю крышку с блока цилиндров и заднее масляное уплотнительное
кольцо коленчатого вала.
3. Отверните гайки и снимите крышки шатунов.
|
Промаркируйте крышки коренных подшипников коленчатого вала для того, чтобы установить их на свои места и в том же положении.
|
4. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала и снимите коленчатый вал. Держите подшипники вместе к крышкой.
|
|
Проверка
|
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на отсутствие износа и выработки. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения.
|
2. Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого
вала в двух диаметрально противоположных направлениях. При
наличии конусности или овальности перешлифуйте коленчатый
вал.
- Диаметр коренных шеек коленчатого вала: 56,982–57,000
мм
- Диаметр шатунных: 44,980–45,000 мм
|
|
|
Коренные и шатунные подшипники
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и других повреждений. При необходимости, замените вкладыши.
Измерение зазора коренных и шатунных подшипников
|
|
Для измерения зазора коренных и шатунных
подшипников измерьте диаметры шеек коленчатого вала и соответствующие
внутренние диаметры подшипников. Величина зазора – это разность
между внутренним диаметром подшипника и соответствующим диаметром
шейки коленчатого вала.
- Зазор коренных подшипников коленчатого вала: 0,02–0,05
мм
- Зазор шатунных подшипников №1, 2, 4, 5 коленчатого вала:
0,018–0,036 мм
- Зазор шатунного подшипника №3 коленчатого вала: 0,024–0,042
мм
|
|
|
Метод Plastigauge
Наиболее точно и удобно измерение зазора коренных и шатунных подшипников с
использованием пластикового калиброванного стержня Plastigauge
|
1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от
смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge
на вкладышах в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
|
3. Установите коленчатый вал на вкладыши
коренных подшипников в блоке цилиндров. В соответствии с маркировкой
установите крышки коренных подшипников. В определенной последовательности
затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого
вала. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении
зазора коренных подшипников коленчатого вала. Выверните болты
и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным
шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня
Plastigauge и определите величину зазора.
- Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените
коренные вкладыши коленчатого вала.
- При установке нового коленчатого вала, убедитесь, что
использовали вкладыши стандартного размера.
|
|
|
Масляные уплотнительные кольца
Проверьте передние и задние масляные
уплотнительные кольца на отсутствие повреждений или износа рабочих кромок. При наличии любых дефектов замените уплотнительное кольцо.
Крышки подшипников
|
|
После установки крышек подшипников проверните
коленчатый вал и убедитесь, что он вращается легко и плавно,
а его осевой люфт соответствует значениям, приведенным в спецификации.
- Осевой люфт коленчатого вала: 0,050–0, 250 мм.
- Предельно допустимый о севой люфт коленчатого вала: 0,
250 мм.
|
|
|
Пластина привода
Заместите деформированную, поврежденную или имеющую трещины пластину привода.
Маховик
|
1. Проверьте состояние поверхности маховика, контактирующей
с диском сцепления. При наличии значительного износа замените маховик.
2. Проверьте биение поверхности маховика, контактирующей с диском
сцепления.
Биение: 0,13 мм
3. Проверьте состояние зубчатого венца маховика на отсутствие повреждений и износа и при необходимости замените его.
|
|
Установка
|
1. Установите верхние вкладыши коренных подшипников с канавками
для подачи масла на блок цилиндров двигателя. При повторной установке
вкладышей установите их на те же места, на которых они находились
перед снятием.
2. Установите вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников
коленчатого вала.
|
3. Установите верхние и нижние центральные вкладыши коренных подшипников.
|
4. Перед установкой коленчатого вала нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
|
5. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала, при этом стрелка на каждой крышке должна быть направлена к шкиву коленчатого вала.
|
6. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в следующем порядке: центральную, №2, №4, переднюю и заднюю.
Момент затяжки: 25 Н•м + довернуть на угол 90°–94°
7. Затягивайте болты за 4 или 5 проходов.
8. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко
и плавно. Установите измерительный наконечник индикатора часового
типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый
вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа
на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до
упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
|
9. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнительного кольца моторным маслом. Специальным инструментом 09231–21000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо задней крышки.
|
|
10. Установить маслоотделитель в масляное уплотнительное кольцо так, чтобы смазочное отверстие было направлено вниз.
|
11. Установите крышку уплотнительного кольца с новой прокладкой.
12. Установите на бок цилиндров заднюю пластину.
13. Установите маховик и закрепите болтами затянув их в соответствии
со спецификацией.
Момент затяжки: 130–140 Н•м
|
|