1.1.12. Передняя крышка, масляный насос и балансировочные валы
Снятие
|
1. Снимите зубчатый ремень.
2. Выверните все болты крепления масляного поддона.
3. Снимите масляный поддон.
4. Снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.
5. Снимите плунжер и прокладку, затем отсоедините компенсирующую
пружину и предохранительный клапан от кронштейна масляного фильтра.
|
6. Снимите датчик давления масла.
|
7. Снимите кронштейн масляного фильтра и прокладку.
|
8. Используя специальный инструмент, снимите пробку из передней крышки.
|
|
9. Перед отворачиванием гаек крепления шкива масляного насоса, сначала удалите заглушку с левой стороны блока цилиндров и в отверстие вставьте отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Отвертка, использованная для этой цели должна иметь стержень диаметром 8 мм, который может быть вставлен на глубину более 60 мм.
|
|
10. Отверните стопорную гайку крепления шкива масляного насоса и снимите шкив. Ослабьте болт крепления шкива правого балансировочного вала до тех пор, пока он не может быть отвинчен вручную.
|
|
11. Выверните передние болты крепления передней крышки и снимите крышку и прокладку. Достаньте два балансировочных вала из блока цилиндров.
|
|
12. Снимите крышку масляного насоса из передней крышки.
|
13. Достаньте шестерни масляного насоса из передней крышки.
|
|
Проверка
Передняя крышка
|
1. Проверьте смазочные отверстия на отсутствие
засорений и, при необходимости, очистите их.
2. Проверьте подшипники передней крышки, контактирующие с балансировочными
валами на отсутствие износа, повреждений и заклиниваний. При наличии
дефектов замените переднюю крышку.
3. Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений
и при необходимости замените ее.
|
|
Балансировочный вал
|
|
Проверьте шейки валов на отсутствие износа или заклинивания. При наличии дефектов
замените балансировочный вал и, при необходимости, переднюю
крышку. Если проводится замена балансировочного вала, желательно
заменить и второй балансировочный вал.
|
|
|
Замена подшипника балансировочного вала
|
|
1. Используя специальный инструмент, извлеките передний подшипник правого балансировочного вала из передней части блока цилиндров.
|
|
2. Используя специальный инструмент, извлеките задний подшипник правого балансировочного вала из задней части блока цилиндров.
|
|
3. Используя специальный инструмент, извлеките задний подшипник левого балансировочного вала из задней части блока цилиндров. Установите специальный инструмент на передней поверхности блока цилиндров для поддержки съемника подшипника.
|
4. Используя специальный инструмент, установите задний подшипник левого балансировочного вала в задней части блока цилиндров.
|
- Смажьте моторным маслом наружную поверхность подшипника
и гнездо подшипника в блоке цилиндров.
- Задний подшипник левого балансировочного вала не имеет
смазочных отверстий.
|
|
5. Используя специальный инструмент, установите задний подшипник правого балансировочного вала в задней части блока цилиндров.
|
- Смажьте моторным маслом наружную поверхность подшипника.
- Убедитесь, что смазочное отверстие подшипника совмещено
с отверстием блока цилиндров.
|
|
|
6. Используя специальный инструмент, установите передний подшипник правого балансировочного вала в передней части блока цилиндров.
|
|
|
Убедитесь, что смазочное отверстие подшипника совмещено с
отверстием блока цилиндров. |
|
|
|
Установка
|
|
1. Смажьте шестерни и совместите установочные метки на шестернях.
|
|
2. Используя специальный инструмент 09214–32000, установите в переднюю крышку масляное уплотнение передней стороны коленчатого вала.
|
|
3. Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой масла на внешнюю поверхность специального инструмента для установки передней крышки.
|
|
4. Установите переднюю крышку и временно вверните болты крепления выступа с кронштейном фильтра.
|
|
5. Установите переднюю крышку с новой прокладкой и закрепите ее болтами.
Момент затяжки: 20–27 Н•м
|
|
6. Вставьте отвертку в сквозное отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении.
|
7. Установите новое уплотнительное кольцо в канавку передней крышки.
|
8. Используя специальный инструмент, установите заглушку и затяните ее требуемым моментом.
|
|
9. Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона как показано на рисунке.
|
- Толщина слоя герметика должна быть около 6 мм.
- После нанесения герметика установите масляный поддон
в течение не более 15 мин.
|
|
|
10. При вворачивании болтов крепления масляного поддона учитывайте то, что болты имеют разную длину. Затяните болты моментом затяжки в соответствии со спецификацией.
Момент затяжки: 10–12 Н•м
|
|
11. Используя специальный инструмент, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика.
Герметик. 1104 или эквивалентный
|
Не затягивайте датчик
давления с применением большого момента затяжки.
Момент затяжки датчика давления: 8–12 Н•м
|
|
|
|