2.8.9. Снятие и установка левой и правой крышек приводных цепей

Крышки приводных цепей
Рис. 2.322. Крышки приводных цепей: 1 – M6 – 9 Н·м; M8 – 20 Н·м; 2 – сальник коленвала (со стороны цепного привода); 3 – установочная втулка; 4 – нижняя крышка приводной цепи; 5 – прокладка левой головки блока цилиндров; 6 – болт 5 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.); 7 – левая крышка приводной цепи; 8 – болт 5 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.); 9 – правая крышка приводной цепи; 10 – прокладка правой головки цилиндров; 11 – установочная втулка



Снятие
Снимите заднюю облицовку двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
После установки необходимо снова установите все крепежные элементы кабелей, снимаемые или срезаемые при демонтаже.

Снимите переднюю облицовку двигателя.
Левая крышка приводной цепи
Открутите расширительный бачок системы охлаждения.
Отсоедините штекерный разъем выключателя сигнализатора низкого уровня охлаждающей жидкости внизу расширительного бачка и отложите расширительный бачок с подсоединенными шлангами 1 и 2 в сторону.

Штекерные разъемы
Рис. 2.323. Штекерные разъемы


Извлеките электрические штекерные разъемы 1 и 2 из держателя (рис. 2.323).
Отложите жгут проводов в сторону.
Открутите гайки и отсоедините от передней стенки левый держатель штекерных разъемов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Подложить ветошь под корпус масляного фильтра, чтобы впитывать подтекающее моторное масло.


Крышка корпуса масляного фильтра
Рис. 2.324. Крышка корпуса масляного фильтра


Открутите крышку корпуса масляного фильтра (рис. 2.324).
Извлеките сменный элемент масляного фильтра.

Хомут шланга вентиляции картера
Рис. 2.325. Хомут шланга вентиляции картера


Снимите шланг вентиляции картера двигателя с крышки левой ГБЦ (рис. 2.325).
Снимите крышку левой ГБЦ и отложите в сторону вместе с подсоединенным шлангом вентиляции картера двигателя.

Все автомобили
Отсоедините штекерные разъемы.
Выкрутите болты и отсоедините штекерные разъемы на катушках зажигания.
Отложите жгут электрических проводов в сторону.

Штекерные разъемы
Рис. 2.327. Штекерные разъемы


Отсоедините штекерные разъемы 1–3 (рис. 2.327).
Выкрутите гайку.
Снимите держатель штекерного разъема 3.
Выкрутите расположенную под ним шпильку.
Снимите держатель штекерных разъемов 1 и 2.

Крепление левой крышки приводной цепи
Рис. 2.328. Крепление левой крышки приводной цепи


Выкрутите болты 1–8 и снимите левую крышку приводной цепи (рис. 2.328).

Правая крышка приводной цепи

Редукционный клапан
Рис. 2.329. Редукционный клапан


Отсоедините редукционный клапан 1 от воздушного шланга (рис. 2.329).
Снимите воздушный шланг, для этого ослабьте хомут 2 и разблокируйте фиксаторы.
Извлеките штифт распорной клипсы.

Снятие корпуса воздушного фильтра
Рис. 2.330. Снятие корпуса воздушного фильтра


Снимите корпус воздушного фильтра (рис. 2.330).

Штекерные разъемы
Рис. 2.331. Штекерные разъемы


Открутите гайки и отсоедините от передней стенки правый держатель штекерных разъемов 1 и 2 (рис. 2.331).
Отсоедините штекерные разъемы.
Выкрутите болты и отсоедините штекерные разъемы на катушках зажигания.

Компоненты системы газораспределения
Рис. 2.332. Компоненты системы газораспределения: 1 – клапан 1 системы регулирования фаз газораспределения, выпуск; 2 – датчик Холла; 3 – потенциометр заслонки впускного коллектора; 4 – датчик Холла 3



Отложите жгут электрических проводов в сторону.
Отсоедините штекерный разъем 1.

Штекерный разъем
Рис. 2.333. Штекерный разъем


Выкрутите болт и снимите кронштейн штекерного разъема (рис. 2.333).

Крепление правой крышки приводной цепи
Рис. 2.334. Крепление правой крышки приводной цепи


Выкрутите болты 1–8 и снимите правую крышку приводной цепи (рис. 2.334).

Установка
Удалите остатки герметика на крышках приводных цепей и блоке цилиндров (головке блока цилиндров), например, вращающейся щеткой-насадкой с пластмассовой щетиной.

ПРИМЕЧАНИЕ
При обратном монтаже установите все кабельные стяжки, где они были установлены изначально.
Для крепления всех соединений шлангов используйте хомуты соответствующей серии.

ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в двигатель.

Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстие около 1 мм).

ПРИМЕЧАНИЕ
Крышки приводных цепей должны быть установлены в течение 5 мин после нанесения герметика.


Укладка герметика на посадочную поверхность левой крышки привода цепи
Рис. 2.335. Укладка герметика на посадочную поверхность левой крышки привода цепи


Нанесите валик герметика на чистую посадочную поверхность левой крышки приводной цепи, как показано на рисунке 2.335.
Канавка посадочной поверхности должна быть заполнена герметиком.
Валик герметика должен выступать над посадочной поверхностью на 1,5–2,0 мм.

Порядок затяжки болтов крепления левой крышки приводной цепи
Рис. 2.336. Порядок затяжки болтов крепления левой крышки приводной цепи


Установите левую крышку приводной цепи и затяните болты в последовательности 1–8 (рис. 2.336).
Нанесите валик герметика на чистую посадочную поверхность правой крышки приводной цепи, как показано на рисунке 2.336.
Канавка посадочной поверхности должна быть заполнена герметиком.
Валик герметика должен выступать над посадочной поверхностью на 1,5–2,0 мм.
Установите правую крышку приводной цепи и затяните болты в последовательности 1–8 (рис. 2.334).
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Проверьте уровень масла.

Моменты затяжки
* Замените болты.
** 90° соответствуют четверти оборота.