2.8.5. Снятие и установка двухмассового маховика (автомобили с механической КПП)

Компоненты двухмассового маховика
Рис. 2.311. Компоненты двухмассового маховика: 1 – двухмассовый маховик; 2 – специальный болт; 3 – игольчатый подшипник; 4 – сальник коленвала со стороны цепного привода; 5 – коленчатый вал



Снятие
Снимите КПП.
Снимите нажимной диск сцепления.
Пометьте положение двухмассового маховика по отношению к двигателю.

Установка фиксатора на двухмассовый маховик
Рис. 2.312. Установка фиксатора на двухмассовый маховик


Используйте фиксатор для откручивания болтов (рис. 2.312).

Проворачивание двухмассового маховика
Рис. 2.121. Проворачивание двухмассового маховика



ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы не допустите повреждения двухмассового маховика при снятии, болты В нельзя выкручивать пневматическим винтовертом (рис. 2.121). Выкручивать болты разрешается только от руки.

Поверните двухмассовый маховик А так, чтобы болты встали по центру относительно отверстий (рис. 2.121).
Следите при выкручивании болтов, чтобы не произошло залегание головок болтов на двухмассовом маховике, в противном случае маховик будет поврежден при закручивании болтов.

Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ
Игольчатый подшипник расположен в маховике, при замене маховика его следует запрессовать.
Для крепления используйте новые болты.

Переставьте фиксатор для закручивания болтов.
Установите нажимной диск сцепления.
Установите КПП.

Моменты затяжки
Маховик к коленвалу:
– длина болтов 22,5 мм* – 60 Н·м +90°**
– длина болтов 35,0 мм* – 60 Н·м +180°***
– длина болтов 43,0 мм* – 60 Н·м +180°***
* Замените болты.
** 90° соответствуют четверти оборота.
***180° соответствуют половине оборота.