2.8.5. Снятие и установка двухмассового маховика (автомобили с механической КПП)
Рис. 2.311. Компоненты двухмассового маховика: 1 – двухмассовый маховик; 2 – специальный болт; 3 – игольчатый подшипник; 4 – сальник коленвала со стороны цепного привода; 5 – коленчатый вал
|
Снятие
Снимите КПП.
Снимите нажимной диск сцепления.
Пометьте положение двухмассового маховика по отношению к двигателю.
Рис. 2.312. Установка фиксатора на двухмассовый маховик
|
Используйте фиксатор для откручивания болтов (рис. 2.312).
Рис. 2.121. Проворачивание двухмассового маховика
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы не допустите повреждения двухмассового маховика при снятии, болты В нельзя выкручивать пневматическим винтовертом (рис. 2.121). Выкручивать болты разрешается только от руки.
|
Поверните двухмассовый маховик А так, чтобы болты встали по центру относительно отверстий (рис. 2.121).
Следите при выкручивании болтов, чтобы не произошло залегание головок болтов на двухмассовом маховике, в противном случае маховик будет поврежден при закручивании болтов.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Игольчатый подшипник расположен в маховике, при замене маховика его следует запрессовать.
Для крепления используйте новые болты.
|
Переставьте фиксатор для закручивания болтов.
Установите нажимной диск сцепления.
Установите КПП.
Моменты затяжки
Маховик к коленвалу:
– длина болтов 22,5 мм* – 60 Н·м +90°**
– длина болтов 35,0 мм* – 60 Н·м +180°***
– длина болтов 43,0 мм* – 60 Н·м +180°***
* Замените болты.
** 90° соответствуют четверти оборота.
***180° соответствуют половине оборота.