2.8.21. Проверка опорных элементов с гидрокомпенсаторами

ПРИМЕЧАНИЕ
Опорные элементы с гидрокомпенсаторами ремонту не подлежат.

Нерегулярный стук клапанов при запуске двигателя является нормальным.

Порядок работы
Заведите двигатель и подождите, пока вентилятор радиатора включится хотя бы один раз.
Повысьте обороты на 2 мин до 2500 мин–1, при необходимости проведите пробную поездку.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если нерегулярный стук клапанов пропадает, но при поездках на короткие дистанции вновь появляется, необходимо заменить масляный редукционный клапан.
Если шум опорных элементов с гидрокомпенсаторами не пропадает, следует определить неисправный опорный.

Снимите крышки ГБЦ.
Поверните коленвал, чтобы кулачок проверяемого опорного элемента расположился наверху.

Автомобили с механической коробкой передач
С включенной 4-й передачей и выключенным зажиганием продвинуть вперед.

Автомобили с КПП multitronic
Проверните коленчатый вал за центральный болт шкива поликлинового ремня по часовой стрелке.
Определите зазор между кулачком и роликовым рычагом.

Определение зазора между кулачком и роликовым рычагом
Рис. 2.391. Определение зазора между кулачком и роликовым рычагом


Надавите на роликовый рычаг отверткой вниз (рис. 2.391).
Если между распредвалом и роликовым рычагом входит щуп толщиной 0,20 мм:
Замените опорный элемент.

ПРИМЕЧАНИЕ
После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями).

После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедиться, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.

Размеры клапанов

ПРИМЕЧАНИЕ
Обрабатывать впускные и выпускные клапаны запрещено. Допускается только притирка.