2.8.12. Снятие цепного привода с распредвалов, снятие и установка натяжителя цепи

Снятие
Снимите крышки ГБЦ.

ПРИМЕЧАНИЕ
Последующее описание предполагает, что приводные цепи распредвалов остаются на двигателе. Если необходимо снимите приводные цепи распредвалов в комплексе, следует дополнительно снять нижнюю крышку цепного привода.

Снимите левую и правую крышки приводной цепи.

Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя
Рис. 2.44. Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя


На автомобилях с автономным отопителем выкрутите болты выпускной трубы автономного/ дополнительного отопителя на шумоизоляционном экране (рис. 2.44).

Крепление передней шумоизоляции
Рис. 2.45. Крепление передней шумоизоляции


Открутите фиксаторы 1 и 2 и снимите передний шумоизоляционный экран (рис. 2.45). Задний шумоизоляционный экран остается установленным.

Установка направляющего пальца в адаптер
Рис. 2.345. Установка направляющего пальца в адаптер


Вставляйте направляющий палец адаптера таким образом, чтобы больший диаметр 1 был направлен к двигателю. Меньший диаметр 2 направлен к адаптеру (рис. 2.345).

Проворачивание коленвала с помощью адаптера
Рис. 2.346. Проворачивание коленвала с помощью адаптера


Проверните коленвал с помощью адаптера в направлении вращения двигателя до ВМТ (рис. 2.346).

Положение резьбовых отверстий
Рис. 2.347. Положение резьбовых отверстий


Резьбовые отверстия в распредвалах должны быть направлены вверх (рис. 2.347).

Установка фиксаторов распредвалов
Рис. 2.348. Установка фиксаторов распредвалов


Установите фиксаторы распредвалов на обе ГБЦ и затяните болты с моментом 20 Н·м (рис. 2.348).
Фиксатор распредвала установлен корректно, если направленные к болтам ГБЦ отверстия остаются свободными.
Открутите левую и правую опоры стабилизатора.

Стопорный болт блока цилиндров
Рис. 2.349. Стопорный болт блока цилиндров


Выкрутите стопорный болт из блока цилиндров (рис. 2.349).

ВНИМАНИЕ
Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не прокручивать.


Установка фиксирующего болта
Рис. 2.350. Установка фиксирующего болта


Вкрутите фиксирующий болт с моментом 10 Н·м в отверстие 1, при необходимости – для полного центрирования болта – немного покрутите коленвал в оба направления (рис. 2.350).
Пометьте краской направление хода левой приводной цепи распредвалов.

Болты фазовращателя
Рис. 2.351. Болты фазовращателя


Выкрутите болты 1 и 2 фазовращателя с помощью насадки (рис. 2.351).
Снимите оба фазовращателя.

Болты крепления натяжителя цепи
Рис. 2.352. Болты крепления натяжителя цепи


Выкрутите болты 1 и 2 и снимите натяжитель цепи (рис. 2.352).
Пометьте краской направление хода правой приводной цепи распредвалов.

Болты фазовращателя
Рис. 2.353. Болты фазовращателя


Выкрутите болты 1 и 2 фазовращателя с помощью насадки (рис. 2.353).
Снимите оба фазовращателя.

Болты крепления натяжителя цепи
Рис. 2.354. Болты крепления натяжителя цепи


Выкрутите болты 1 и 2 и снимите натяжитель цепи (рис. 2.354).

Установка
Цепной привод установлен.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замените болты/винты, затягиваемые на определенный угол, а также уплотнительные кольца, манжетные уплотнения и прокладки.
При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находится в ВМТ. Опасность повреждения клапанов/днища поршня.

Коленвал зафиксирован фиксирующим болтом в ВМТ (рис. 2.350).
Фиксаторы распредвалов установлены на обеих ГБЦ и затянуты с моментом 20 Н·м (рис. 2.348).
Полностью разгрузите планку успокоителя натяжителя левого и правого цепных приводов распредвалов.

Поршень натяжного элемента
Рис. 2.355. Поршень натяжного элемента


Поршень натяжного элемента 1 должен быть выдвинут до конца, таким образом разблокируется его фиксатор – для этого натяжитель цепи должен быть снят (рис. 2.355).

ПРИМЕЧАНИЕ
Если необходимо извлечь натяжной элемент из натяжителя цепи, следует учитывать Установочное положение: отверстие в днище корпуса направлено к натяжителю цепи, поршень направлен к планке натяжителя.


Снятие натяжителя с помощью штифта
Рис. 2.356. Снятие натяжителя с помощью штифта


Вдавите планку успокоителя натяжителя правого и левого цепных приводов распредвалов внутрь до упора и снимите натяжитель с помощью штифта (рис. 2.356).
При необходимости очистите сетчатый масляный фильтр 3 в обоих натяжителях.

Установка новой прокладки
Рис. 2.357. Установка новой прокладки


Установите новую прокладку 2 сзади на натяжитель цепи 1 (рис. 2.357).
Установите натяжитель цепи на левую ГБЦ и наденьте цепь привода распредвалов, как показано на рисунке 2.352.
Затяните болты 1 и 2.
Замените болты распредвалов.
Наденьте цепь привода распредвала на звездочку привода и фазовращатели и вкрутите, не затягивая, болты 1 и 2 (рис. 2.351).
Оба фазовращателя должно быть возможно проверните на распредвалу, они не должны быть перекошены.
Снимите штифт.
Установите натяжитель цепи на правую ГБЦ и наденьте цепь привода распредвала, как показано на рисунке 2.354.
Затяните болты 1 и 2.
Замените болты распредвалов.
Наденьте цепь привода распредвала на звездочку привода и фазовращатели и вкрутите, не затягивая, болты 1 и 2 (рис. 2.353).
Оба фазовращателя должно быть возможно проверните на распредвалу, они не должны быть перекошены.
Снимите штифт.
Установите контропору с болтом на фазовращатель левого впускного распредвала.

Натягивание цепи привода распредвала
Рис. 2.358. Натягивание цепи привода распредвала


Предварительно натяните цепь привода распредвала, нажав на контропору в направлении стрелки (рис. 2.358).
Одновременно предварительно затяните болт распредвала с помощью насадки и динамометрического ключа.
Момент затяжки: 40 Н·м.
Удерживайте впускной распредвал в состоянии предварительного натяжения и предварительно затяните болт 1 выпускного распредвала.
Момент затяжки: 40 Н·м.
Затяните болты распредвалов 1 и 2 левой ГБЦ (рис. 2.351).
Момент затяжки: 80 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.).
Установите контропору с болтом на фазовращатель правого выпускного распредвала.

Натягивание цепи привода распредвала
Рис. 2.359. Натягивание цепи привода распредвала


Предварительно натяните цепь привода распредвала, нажав на контропору в направлении стрелки (рис. 2.359).
Одновременно предварительно затяните болт распредвала с помощью насадки и динамометрического ключа.
Момент затяжки: 40 Н·м.
Удерживайте выпускной распредвал в состоянии предварительного натяжения и предварительно затяните болт 1 впускного распредвала.
Момент затяжки: 40 Н·м.
Затяните болты распредвалов 1 и 2 правой ГБЦ (рис. 2.353).
Момент затяжки: 80 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.).
Снимите фиксаторы распредвалов с обеих ГБЦ (рис. 2.348).
Удалите фиксирующий болт коленвала (рис. 2.350).
Проверните коленвал с помощью адаптера на 2 оборота в направлении вращения двигателя, пока коленвал снова не достигнет ВМТ.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если по ошибке коленвал проскочил положение ВМТ, следует вернуть его обратно примерно на 30° и снова подведите к ВМТ (рис. 2.346).

Резьбовые отверстия в распредвалах должны быть направлены вверх (рис. 2.347).
Установите фиксаторы распредвалов на обе ГБЦ и затяните болты с моментом 20 Н·м.
Фиксатор распредвала установлен корректно, если направленные к болтам ГБЦ отверстия остаются свободными (рис. 2.348).
Вкрутите фиксирующий болт четко в отверстие (рис. 2.350).
Фиксирующий болт должен входить в отверстие на коленвалу 1, в противном случае повторите регулировку.
Снимите фиксаторы распредвалов с обеих ГБЦ.
Удалите фиксирующий болт коленвала.
Вкрутите резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров (рис. 2.349).
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите стабилизатор.
Установите левую и правую крышки приводной цепи.
Установите крышки ГБЦ.

Моменты затяжки
Натяжитель цепи к ГБЦ: 9 Н·м.
Болты распредвалов*: 80 Н·м +90°**
Резьбовая пробка в блоке цилиндров***: 14 Н·м.
* Замените болты.
** 90° соответствуют четверти оборота.
*** Установите с новым уплотнительным кольцом.