2.8.12. Снятие цепного привода с распредвалов, снятие и установка натяжителя цепи
Снятие
Снимите крышки ГБЦ.
ПРИМЕЧАНИЕ
Последующее описание предполагает, что приводные цепи распредвалов остаются на двигателе. Если необходимо снимите приводные цепи распредвалов в комплексе, следует дополнительно снять нижнюю крышку цепного привода.
|
Снимите левую и правую крышки приводной цепи.
Рис. 2.44. Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя
|
На автомобилях с автономным отопителем выкрутите болты выпускной трубы автономного/ дополнительного отопителя на шумоизоляционном экране (рис. 2.44).
Рис. 2.45. Крепление передней шумоизоляции
|
Открутите фиксаторы 1 и 2 и снимите передний шумоизоляционный экран (рис. 2.45). Задний шумоизоляционный экран остается установленным.
Рис. 2.345. Установка направляющего пальца в адаптер
|
Вставляйте направляющий палец адаптера таким образом, чтобы больший диаметр 1 был направлен к двигателю. Меньший диаметр 2 направлен к адаптеру (рис. 2.345).
Рис. 2.346. Проворачивание коленвала с помощью адаптера
|
Проверните коленвал с помощью адаптера в направлении вращения двигателя до ВМТ (рис. 2.346).
Рис. 2.347. Положение резьбовых отверстий
|
Резьбовые отверстия в распредвалах должны быть направлены вверх (рис. 2.347).
Рис. 2.348. Установка фиксаторов распредвалов
|
Установите фиксаторы распредвалов на обе ГБЦ и затяните болты с моментом 20 Н·м (рис. 2.348).
Фиксатор распредвала установлен корректно, если направленные к болтам ГБЦ отверстия остаются свободными.
Открутите левую и правую опоры стабилизатора.
Рис. 2.349. Стопорный болт блока цилиндров
|
Выкрутите стопорный болт из блока цилиндров (рис. 2.349).
ВНИМАНИЕ
Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не прокручивать.
|
Рис. 2.350. Установка фиксирующего болта
|
Вкрутите фиксирующий болт с моментом 10 Н·м в отверстие 1, при необходимости – для полного центрирования болта – немного покрутите коленвал в оба направления (рис. 2.350).
Пометьте краской направление хода левой приводной цепи распредвалов.
Рис. 2.351. Болты фазовращателя
|
Выкрутите болты 1 и 2 фазовращателя с помощью насадки (рис. 2.351).
Снимите оба фазовращателя.
Рис. 2.352. Болты крепления натяжителя цепи
|
Выкрутите болты 1 и 2 и снимите натяжитель цепи (рис. 2.352).
Пометьте краской направление хода правой приводной цепи распредвалов.
Рис. 2.353. Болты фазовращателя
|
Выкрутите болты 1 и 2 фазовращателя с помощью насадки (рис. 2.353).
Снимите оба фазовращателя.
Рис. 2.354. Болты крепления натяжителя цепи
|
Выкрутите болты 1 и 2 и снимите натяжитель цепи (рис. 2.354).
Установка
Цепной привод установлен.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените болты/винты, затягиваемые на определенный угол, а также уплотнительные кольца, манжетные уплотнения и прокладки.
При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находится в ВМТ. Опасность повреждения клапанов/днища поршня.
|
Коленвал зафиксирован фиксирующим болтом в ВМТ (рис. 2.350).
Фиксаторы распредвалов установлены на обеих ГБЦ и затянуты с моментом 20 Н·м (рис. 2.348).
Полностью разгрузите планку успокоителя натяжителя левого и правого цепных приводов распредвалов.
Рис. 2.355. Поршень натяжного элемента
|
Поршень натяжного элемента 1 должен быть выдвинут до конца, таким образом разблокируется его фиксатор – для этого натяжитель цепи должен быть снят (рис. 2.355).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если необходимо извлечь натяжной элемент из натяжителя цепи, следует учитывать Установочное положение: отверстие в днище корпуса направлено к натяжителю цепи, поршень направлен к планке натяжителя.
|
Рис. 2.356. Снятие натяжителя с помощью штифта
|
Вдавите планку успокоителя натяжителя правого и левого цепных приводов распредвалов внутрь до упора и снимите натяжитель с помощью штифта (рис. 2.356).
При необходимости очистите сетчатый масляный фильтр 3 в обоих натяжителях.
Рис. 2.357. Установка новой прокладки
|
Установите новую прокладку 2 сзади на натяжитель цепи 1 (рис. 2.357).
Установите натяжитель цепи на левую ГБЦ и наденьте цепь привода распредвалов, как показано на рисунке 2.352.
Затяните болты 1 и 2.
Замените болты распредвалов.
Наденьте цепь привода распредвала на звездочку привода и фазовращатели и вкрутите, не затягивая, болты 1 и 2 (рис. 2.351).
Оба фазовращателя должно быть возможно проверните на распредвалу, они не должны быть перекошены.
Снимите штифт.
Установите натяжитель цепи на правую ГБЦ и наденьте цепь привода распредвала, как показано на рисунке 2.354.
Затяните болты 1 и 2.
Замените болты распредвалов.
Наденьте цепь привода распредвала на звездочку привода и фазовращатели и вкрутите, не затягивая, болты 1 и 2 (рис. 2.353).
Оба фазовращателя должно быть возможно проверните на распредвалу, они не должны быть перекошены.
Снимите штифт.
Установите контропору с болтом на фазовращатель левого впускного распредвала.
Рис. 2.358. Натягивание цепи привода распредвала
|
Предварительно натяните цепь привода распредвала, нажав на контропору в направлении стрелки (рис. 2.358).
Одновременно предварительно затяните болт распредвала с помощью насадки и динамометрического ключа.
Момент затяжки: 40 Н·м.
Удерживайте впускной распредвал в состоянии предварительного натяжения и предварительно затяните болт 1 выпускного распредвала.
Момент затяжки: 40 Н·м.
Затяните болты распредвалов 1 и 2 левой ГБЦ (рис. 2.351).
Момент затяжки: 80 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.).
Установите контропору с болтом на фазовращатель правого выпускного распредвала.
Рис. 2.359. Натягивание цепи привода распредвала
|
Предварительно натяните цепь привода распредвала, нажав на контропору в направлении стрелки (рис. 2.359).
Одновременно предварительно затяните болт распредвала с помощью насадки и динамометрического ключа.
Момент затяжки: 40 Н·м.
Удерживайте выпускной распредвал в состоянии предварительного натяжения и предварительно затяните болт 1 впускного распредвала.
Момент затяжки: 40 Н·м.
Затяните болты распредвалов 1 и 2 правой ГБЦ (рис. 2.353).
Момент затяжки: 80 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.).
Снимите фиксаторы распредвалов с обеих ГБЦ (рис. 2.348).
Удалите фиксирующий болт коленвала (рис. 2.350).
Проверните коленвал с помощью адаптера на 2 оборота в направлении вращения двигателя, пока коленвал снова не достигнет ВМТ.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если по ошибке коленвал проскочил положение ВМТ, следует вернуть его обратно примерно на 30° и снова подведите к ВМТ (рис. 2.346).
|
Резьбовые отверстия в распредвалах должны быть направлены вверх (рис. 2.347).
Установите фиксаторы распредвалов на обе ГБЦ и затяните болты с моментом 20 Н·м.
Фиксатор распредвала установлен корректно, если направленные к болтам ГБЦ отверстия остаются свободными (рис. 2.348).
Вкрутите фиксирующий болт четко в отверстие (рис. 2.350).
Фиксирующий болт должен входить в отверстие на коленвалу 1, в противном случае повторите регулировку.
Снимите фиксаторы распредвалов с обеих ГБЦ.
Удалите фиксирующий болт коленвала.
Вкрутите резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров (рис. 2.349).
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите стабилизатор.
Установите левую и правую крышки приводной цепи.
Установите крышки ГБЦ.
Моменты затяжки
Натяжитель цепи к ГБЦ: 9 Н·м.
Болты распредвалов*: 80 Н·м +90°**
Резьбовая пробка в блоке цилиндров***: 14 Н·м.
* Замените болты.
** 90° соответствуют четверти оборота.
*** Установите с новым уплотнительным кольцом.