2.8.20. Замена маслосъемных колпачков
Порядок работы
Снимите распределительные валы.
Пометьте для дальнейшей установки расположение роликовых рычагов и опорных элементов.
Извлеките роликовые рычаги вместе с опорными элементами и положите их на чистую подкладку.
Выкрутите свечи зажигания свечным ключом.
Установите оправку на тарелку клапанной пружины и выбейте застрявшие чеки клапанов пластиковым молотком.
Рис. 2.386. Установка направляющей пластины из приспособления для установки чеки клапана на ГБЦ
|
Установите направляющую пластину из приспособления для установки чеки клапана на ГБЦ (рис. 2.386).
Закрепите направляющую пластину болтами с накаткой.
Вкрутите от руки адаптер с уплотнительным кольцом в гнездо соответствующей свечи зажигания и постоянно нагнетать давление.
Минимальное давление: 6 бар избыточного давления.
Вкрутите приспособление с подвесной вилкой в направляющую пластину.
Вставляйте установочный патрон в направляющую пластину.
Рис. 2.387. Вдавливание установочного патрона
|
Подвесьте вилку на приспособление и вдавите установочный патрон вниз (рис. 2.387).
Одновременно поверните болт с накаткой установочного патрона вправо, пока концы не войдут в чеки клапана.
Слегка поверните болт с накаткой вперед и назад, за счет этого сухари клапана разжимаются и патрон захватывается.
Отпустите нажимную вилку.
Извлеките установочный патрон.
Открутите направляющую пластину и отведите в сторону.
Шланг нагнетаемого воздуха остается присоединенным.
Снимите клапанную пружину с тарелкой.
Рис. 2.388. Снятие маслосъемного колпачка
|
Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника (рис. 2.388).
Если из-за недостатка места подвод съемника к маслосъемным колпачкам не возможен, для этого
Рис. 2.173. Выпрессовка штифта и снятие насадки
|
выпрессуйте натяжной штифт съемника оправкой и снимите насадку съемника (рис. 2.173).
Приставьте нижнюю часть к маслосъемному колпачку.
Рис. 2.389. Фиксация маслосъемного колпачка с помощью оправки
|
Зафиксируйте с помощью оправки или метчика 1 так, как показано на рисунке 2.389.
Установите установочный рычаг на и извлеките маслосъемный колпачок.
Рис. 2.175. Установка нового маслосъемного колпачка
|
ПРИМЕЧАНИЕ
В комплект новых маслосъемных колпачков входит пластмассовая втулка А (рис. 2.175).
|
Установите пластиковую втулку А на стержень клапана во избежание повреждений новых маслосъемных колпачков В.
Слегка смажьте рабочую кромку маслосъемного колпачка.
Насадите маслосъемный колпачок на пластмассовую втулку.
Аккуратно запрессуйте колпачок с помощью на направляющую втулку клапана.
Вновь снимите пластмассовую втулку.
Рис. 2.176. Установочное приспособление
|
После извлечения чек клапана из установочного патрона сначала их необходимо вставлять в установочное приспособление (рис. 2.176).
Больший диаметр чеки клапана направлен вверх.
Установите клапанную пружину и тарелку.
Рис. 2.390. Узкие витки пружины
|
Узкие витки пружины направлены к ГБЦ (рис. 2.390).
Снова прикрутите направляющую пластину к ГБЦ.
Установите установочный патрон в направляющую пластину.
Нажмите на нажимную вилку вниз и выкрутите болт с накаткой вверх – таким образом вставляются чеки клапанов (рис. 2.387).
Разгрузите нажимную вилку при еще вытянутом болте с накатанной головкой.
Следите за тем, чтобы все роликовые рычаги были правильно приложены к концам стержней клапанов и заклипсованы в соответствующий опорный элемент.
Установите распредвалы.
Вверните свечи зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ
После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями).
|
После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедитесь, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.