2.10.7. Снятие и установка зубчатого ремня
Рис. 2.489. Компоненты привода зубчатого ремня: 1 – болт 120 Н·м + довернуть на 90° (1/4 об.); 2 – болт 20 Н·м; 3 – обводной ролик; 4 – 20 Н·м + довернуть на 45° (1/8 об.); 5 – натяжной ролик; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – болт 25 Н·м; 8 – приводная звездочка распределительного вала; 9 – болт 25 Н·м; 10 – приводная звездочка распределительного вала; 11 – болт 100 Н·м; 12 – болт 100 Н·м; 13 – ступица выпускного распредвала; 14 – ступица впускного распредвала; 15 – задняя крышка зубчатого ремня; 16 – резиновый наконечник; 17 – болт 10 Н·м; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – водяной насос; 20 – болт 13 Н·м; 21 – ременная звездочка коленвала; 22 – обводной ролик; 23 – болт 40 Н·м + довернуть на 90° (1/4 об.)
|
Снятие
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Снимите кожух двигателя.
Снимите поликлиновой ремень.
Рис. 2.476. Ослабление натяжения поликлинового ремня
|
Разгрузите натяжной элемент поликлинового ремня (рис. 2.476).
Отожмите крышку гасителя крутильных колебаний.
Рис. 2.481. Откручивание гасителя крутильных колебаний
|
Открутите гаситель крутильных колебаний, удерживая центральный болт накидным гаечным ключом (рис. 2.481).
Рис. 2.475. Крепление верхней части защитного кожуха
|
Снимите верхнюю часть защитного кожуха, освободив фиксирующие скобы (рис. 2.475).
Рис. 2.490. Крепление нижней и средней крышек зубчатого ремня
|
Открутите нижнюю и среднюю крышки зубчатого ремня (рис. 2.490).
ВНИМАНИЕ
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).
|
Рис. 2.491. Установка коленвала в положение ВМТ
|
Поставьте коленвал в положение ВМТ (рис. 2.491).
ПРИМЕЧАНИЕ
В ВМТ оба зубчатых сегмента направлены вверх.
|
Зафиксируйте ступицы с помощью двух стопорных штифтов.
Рис. 2.492. Фиксация шестерни зубчатого ремня
|
Зафиксируйте шестерню зубчатого ремня коленвала при помощи стопора коленвала для двигателей с круглой шестерней зубчатого ремня коленвала или при помощи стопора коленвала для двигателей с овальной шестерней зубчатого ремня коленвала (рис. 2.492).
Отметки на звездочке зубчатого ремня и стопоре должны находиться друг напротив друга. При этом цапфа стопора должна входить в отверстие уплотнительного фланца.
ПРИМЕЧАНИЕ
Стопор можно надвинуть на звездочку только с торцовой стороны шлицев.
|
Пометьте направление вращения зубчатого ремня мелом или фломастером.
Ослабьте на два оборота болты шестерен распредвалов (рис. 2.491).
Рис. 2.493. Ослабление крепежной гайки натяжного ролика
|
Ослабьте крепежную гайку 1 натяжного ролика (рис. 2.493).
Поверните эксцентрик натяжного ролика с помощью захвата для гаек против часовой стрелки, чтобы можно было зафиксировать натяжной ролик стопорным штифтом.
Рис. 2.494. Затягивание крепежной гайки натяжного ролика
|
Затем поверните захват для гаек по часовой стрелке до упора и затяните от руки крепежную гайку 1 (рис. 2.494).
Сначала снимите зубчатый ремень с водяного насоса, а затем с остальных звездочек зубчатого ремня.
Установка (регулировка фаз газораспределения)
Распредвалы застопорены 2-х стопорным штифтом.
Коленвал зафиксирован стопором коленвала для двигателей с круглой шестерней зубчатого ремня коленвала или при помощи стопора коленвала для двигателей с овальной шестерней зубчатого ремня коленвала.
Натяжной ролик зафиксирован стопорным штифтом и зафиксирован крепежной гайкой направо до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировку зубчатого ремня следует выполнять только при холодном двигателе.
|
При прокручивании распредвала ни один из поршней коленвала не должен находится в ВМТ.
Рис. 2.495. Правильное расположение натяжного ролика в заднем защитном кожухе зубчатого ремня
|
Проверьте правильное расположение натяжного ролика в заднем защитном кожухе зубчатого ремня (рис. 2.495).
Не полностью вкрутите болты.
Шестерни распредвалов должны едва проворачиватся на ступице и не должны перекашиваться.
Крутите шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.
Уложите зубчатый ремень на распредвал, натяжной ролик, шестерни коленвалов, обводной ролик и в последнюю очередь – на шестерню водяного насоса.
Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня следующим образом:
Извлеките стопорный штифт.
Ослабьте крепежную гайку 1 натяжного ролика (рис. 2.493).
Поверните эксцентрик натяжного ролика с помощью захвата для гаек по часовой стрелке, чтобы указатель 2 расположился в середине перед отверстием в нижней части картера двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за тем, чтобы гайка не проворачивалась вместе с эксцентриком.
|
Удерживайте натяжной ролик в этом положении и затяните гайку натяжного ролика моментом 20 Н·м +45° (1/8 оборота).
ПРИМЕЧАНИЕ
При затягивании крепежной гайки указатель поворачивается макс. на 5 мм вправо от отверстия в нижней части картера двигателя. Это положение нельзя изменять, поскольку зубчатый ремень со временем оседает.
|
Рис. 2.496. Фиксация предварительного натяжения зубчатого ремня
|
Приставьте контропору, как показано на рисунке 2.496, и нажатием в направлении удерживайте предварительное натяжение зубчатого ремня (рис. 2.496).
Затяните болты обеих шестерен распредвалов с моментом 25 Н·м.
Удалите стопорные штифты и стопор коленвала.
Контроль фаз распределения
Поверните коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя, чтобы коленвал снова расположился почти в ВМТ.
ВНИМАНИЕ
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).
|
Зафиксируйте ступицу А от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта (рис. 2.497).
Рис. 2.497. Фиксация ступиц А и В
|
Проконтролируйте следующие пункты.
Фиксируется ли ступица Встопорным штифтом.
Фиксируется ли коленвал стопором.
Расположен ли указатель натяжного ролика посредине или макс. в 5 мм справа от отверстия в нижней части картера двигателя.