2.10.5. Снятие и установка гасителя крутильных колебаний

Снятие
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Снимите кожух двигателя.
Снимите поликлиновой ремень.
Отожмите крышку гасителя крутильных колебаний.

Откручивание гасителя крутильных колебаний
Рис. 2.481. Откручивание гасителя крутильных колебаний


Открутите гаситель крутильных колебаний, удерживая центральный болт накидным гаечным ключом (рис. 2.481).

Установка
Установка производится в обратной последовательности.
Устанавливайте гаситель крутильных колебаний с новыми оригинальными болтами.

Установочное положение гасителя крутильных колебаний
Рис. 2.482. Установочное положение гасителя крутильных колебаний


Установка возможна только в одном положении: отверстие гасителя крутильных колебаний должно находиться над выступом шестерни зубчатого ремня (рис. 2.482).
Установите поликлиновой ремень.
Установите рамку радиатора с навесными элементами.
Опустите упор передней опоры за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки.
Установите накладку переднего бампера.

Моменты затяжки
Гаситель крутильных колебаний к коленвалу*: 10 Н·м +90°**.
Упор передней опоры к рамке радиатора: 28 Н·м.
Шланговые хомуты, ширина 9 мм: 3 Н·м.
Шланговые хомуты, ширина 13 мм: 5,5 Н·м.
* Замените болты.
** 90° соответствуют одной четверти полного оборота.