2.10.17. Замена маслосъемных колпачков
Порядок работы
На Audi A4 с 4-цил. 2,0 л 4V двигателем TDI c сажевым фильтром устанавливаются только керамические свечи накаливания NGK.
ПРИМЕЧАНИЕ
На керамических свечах накаливания NGK в качестве цветной кодировки «стоит белое, возможно окрашенное серебристой краской, уплотнительное кольцо».
|
ВНИМАНИЕ
Следует в обязательном порядке соблюдать предписания по эксплуатации для керамических свечей накаливания.
|
Все автомобили
Снимите распределительные валы.
Снимите насос-форсунки.
Головка блока цилиндров снята
Рис. 2.527. Снятие свечи накаливания
|
Снимите свечи накаливания с помощью торцовой насадки (рис. 2.527).
Уложите ГБЦ на верстак, подложив под нее мягкую ветошь.
Рис. 2.528. Установка направляющей пластины
|
Установите направляющую пластину на ГБЦ (рис. 2.528).
Закрепите направляющую пластину с помощью болтов с накаткой.
Вставляйте оправку в установочную пластину и выбейте застрявшие чеки клапанов пластиковым молотком.
Головка блока цилиндров установлена
Приведите поршень соответствующего цилиндра в «нижнюю мертвую точку».
Установите направляющую пластину на ГБЦ.
Закрепите направляющую пластину с помощью болтов с накаткой.
Вставляйте оправку в установочную пластину и выбейте застрявшие чеки клапанов пластиковым молотком.
Вкрутите адаптер, не затягивая, в направляющую пластину.
Продолжение для установленной/ демонтированной ГБЦ
Закрепите приспособление с подвесной вилкой на ГБЦ.
Рис. 2.529. Монтаж приспособлений для установки патрона
|
Насадите компенсационное кольцо на установочный патрон (рис. 2.529).
Вставляйте установочный патрон в направляющую пластину.
При снятой ГБЦ подсоедините адаптер через стандартный переходник к источнику сжатого воздуха и подайте постоянное давление.
Минимальное давление: 6 бар избыточного давления.
Подвесьте вилку на приспособление и вдавите установочный патрон вниз.
Одновременно поверните болт с накаткой установочного патрона вправо, пока концы не войдут в чеки клапана.
Слегка поверните болт с накаткой вперед и назад, за счет этого сухари клапана разжимаются и патрон захватывается.
Отпустите нажимную вилку.
Снимите установочный патрон с распорным кольцом с накаткой.
Извлеките тарелку пружины клапана и пружину.
Рис. 2.530. Снятие маслосъемного колпачка
|
Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника (рис. 2.530).
ПРИМЕЧАНИЕ
В комплект новых маслосъемных колпачков входит пластмассовая втулка А.
|
Установите пластиковую втулку А на стержень клапана во избежание повреждений новых маслосъемных колпачков В (рис. 1.112).
Рис. 1.112. Расправленное защитное покрытие в багажнике
|
Слегка смажьте рабочую кромку маслосъемного колпачка.
Насадите маслосъемный колпачок на пластмассовую втулку.
Аккуратно запрессуйте колпачок с помощью приспособления на направляющую втулку клапана.
Вновь снимите пластмассовую втулку.
Рис. 2.113. Вкручивание резьбовой головки в манжетное уплотнение
|
После извлечения чек клапана из Установочного патрона необходимо сначала их вставляйте в установочное приспособление (рис. 2.113).
ПРИМЕЧАНИЕ
Больший диаметр чеки клапана указывает вверх.
|
Вставляйте пружину и тарелку пружины клапана.
Прижмите установочный патрон сверху к приспособлению для установки клапанов и захватите чеки клапана.
Установите установочный патрон в направляющую пластину.
Прижмите нажимную вилку вниз и потяните болт с накаткой вверх – таким образом вставляются чеки клапанов (рис. 2.529).
Разгрузите нажимную вилку при еще вытянутом болте с накатанной головкой.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Установите насос-форсунки.
Установите распредвалы.
Установите свечи накаливания.
ПРИМЕЧАНИЕ
После установки распределительных валов двигатель нельзя запускать в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями).
После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедитесь, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.
|