2.10.6. Снятие и установка кронштейна дополнительных агрегатов

Снятие
Отсоедините массовый кабель от АКБ при выключенном зажигании.
Слейте охлаждающую жидкость.
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Снимите поликлиновой ремень.

Электрический разъем датчика уровня и температуры масла
Рис. 2.65. Электрический разъем датчика уровня и температуры масла


Отсоедините электрический разъем на датчике уровня и температуры масла (рис. 2.65).

Крепление компрессора кондиционера и штекерный разъем провода
Рис. 2.67. Крепление компрессора кондиционера и штекерный разъем провода


Отсоедините штекерный разъем 1 провода, идущего к электромагнитной муфте компрессора кондиционера (рис. 2.67).

ВНИМАНИЕ
Запрещается открывать контур системы кондиционирования климатической установки.

Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать повреждений линий и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следить за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.

Вывесите компрессор кондиционера с подсоединенными трубопроводами слева на автомобиле.
Открутите электрический провод 1 от генератора.

Электрический провод и штекерное соединение генератора
Рис. 2.483. Электрический провод и штекерное соединение генератора


Отсоедините штекерное соединение 2 (рис. 2.483).
Выкрутите болты.

Крепление генератора
Рис. 2.484. Крепление генератора


Снимите генератор (рис. 2.484).

Крепление ременного шкива насоса гидроусилителя
Рис. 2.485. Крепление ременного шкива насоса гидроусилителя


Открутите ременный шкив насоса гидроусилителя, при этом ременный шкив необходимо придерживать с помощь оправки (рис. 2.485).

Крепление насоса гидроусилителя
Рис. 2.486. Крепление насоса гидроусилителя


Открутите насос гидроусилителя и подвязать в стороне, трубки остаются подключенными (рис. 2.486).

Снятие натяжного элемента поликлинового ремня
Рис. 2.479. Снятие натяжного элемента поликлинового ремня


Выкрутите болт и снимите натяжной элемент поликлинового ремня (рис. 2.479).
Отсоедините шланг системы охлаждения от соединительного патрубка 2.

Снятие термостата
Рис. 2.487. Снятие термостата


Выкрутите болты 1 соединительного патрубка и снимите патрубок с термостатом 4 и уплотнительным кольцом круглого сечения 3 (рис. 2.487).
Снимите зубчатый ремень.
Снимите обводной ролик.

Крепление кронштейна дополнительных агрегатов
Рис. 2.488. Крепление кронштейна дополнительных агрегатов


Выкрутите болты 1–6 и снимите кронштейн дополнительных агрегатов (рис. 2.488).

Установка
Установка производится в обратной последовательности.
Проконтролируйте, на месте ли установочная втулки вверху справа между кронштейном вспомогательных агрегатов и блоком цилиндров. Если нет – вставляйте.
Затяните болты в последовательности 1–6: сначала от руки, затем с определенным моментом затяжки.
Установите зубчатый ремень (отрегулируйте фазы газораспределения).
Установите гаситель крутильных колебаний.
Установите соединительный патрубок термостата вместе с термостатом.
Установите натяжной элемент поликлинового ремня.
Установите насос гидроусилителя.
Установите генератор.
Установите компрессор кондиционера.
Установите поликлиновой ремень.
Установите рамку радиатора с навесными элементами.
Опустите упор передней опоры за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки.
Установите накладку переднего бампера.
Подключите аккумуляторную батарею.
Залейте охлаждающую жидкость.

Моменты затяжки
Кронштейн дополнительных агрегатов к блоку цилиндров: 45 Н·м.
Обводной ролик зубчатого ремня к кронштейну дополнительных агрегатов*: 40 Н·м + 90°**.
Упор передней опоры к рамке радиатора: 28 Н·м
Шланговые хомуты, ширина 9 мм: 3 Н·м.
Шланговые хомуты, ширина 13 мм: 5,5 Н·м.
* Замените болты.
** 90° соответствуют одной четверти полного оборота.