2.10.10. Уплотнительные фланцы и двухмассовый маховик / маховик
Рис. 2.498. Уплотнительные фланцы и двухмассовый маховик: 1 – датчик числа оборотов двигателя; 2 – болт 4,5 Н·м; 3 – болт 15 Н·м; 4 – уплотнительная манжета; 5 – передний уплотнительный фланец; 6 – болт 15 Н·м; 7 – масляный поддон; 8 – блок цилиндров; 9 – двухмассовый маховик/маховик; 10 – болт крепления двухмассового маховика/маховика; 11 – промежуточный щиток; 12 – кольцо датчика; 13 – болт 15 Н·м; 14 – задний уплотнительный фланец с уплотнительной манжетой
|
Установка промежуточного щитка
Рис. 2.93. Проверка установки фланца
|
Подвесьте промежуточный щиток на уплотнительном фланце и насадите его на установочные втулки (рис. 2.93).
Замена манжетного уплотнения коленвала на стороне ременного шкива
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите зубчатый ремень.
Рис. 2.499. Фиксация шестерни коленвала
|
Снимите шестерню коленвала, для чего зафиксируйте ее с помощью контропоры (рис. 2.499).
Рис. 2.112. Установка центрального болта в коленвал
|
Перед установкой съемника манжетного уплотнения вкрутите центральный болт шестерни в коленвал до упора (рис. 2.112).
Рис. 2.113. Вкручивание резьбовой головки в манжетное уплотнение
|
Выкрутите внутреннюю часть съемника манжетного уплотнения на восемь оборотов из внешней части и зафиксируйте болтом с накаткой (рис. 2.113).
Смажьте резьбовую головку съемника моторным маслом, установите и, сильно надавив, вкрутите ее как можно глубже в манжетное уплотнение.
Ослабьте болт с накаткой и поворачивать внутреннюю часть съемника против коленвала, пока манжетное уплотнение не будет вытянуто.
Зажмите съемник плоскими местами в тисках.
Удалите манжетное уплотнение клещами.
Очистите рабочую и прилегающую поверхности.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените болты, затягиваемые на определенный угол.
Рабочую кромку и внешний край манжетного уплотнения перед запрессовкой не смазывайте.
|
Рис. 2.500. Установка направляющей втулки на носок коленвала
|
Насадите направляющую втулку на носок коленвала (рис. 2.500).
Насадите манжетное уплотнение через направляющую втулку.
Рис. 2.501. Запрессовка сальника
|
Запрессуйте манжетное уплотнение заподлицо с нажимной втулкой и центральным болтом (рис. 2.501).
Замените центральный болт шестерни.
На прилегающих поверхностях между приводной звездочкой зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла.
Болт шестерни коленвала дополнительно не смазывайте.
Установите шестерню коленвала, для этого придерживать шестерню с помощью контропоры.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите зубчатый ремень (отрегулируйте фазы газораспределения).
Установите гаситель крутильных колебаний.
Установите поликлиновой ремень.
Установите рамку радиатора с навесными элементами.
Опустите упор передней опоры за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки.
Рис. 2.96. Крепление резинового буфера
|
Установите накладку переднего бампера (рис. 2.96).
Моменты затяжки
Звездочка привода зубчатого ремня к коленвалу*: 120 Н·м +90°**.
Упор передней опоры к рамке радиатора: 28 Н·м.
Шланговые хомуты, ширина 9 мм: 3 Н·м.
Шланговые хомуты, ширина 13 мм: 5,5 Н·м.
* Замените болт.
** 90° соответствуют четверти оборота.