2.10.15. Снятие и установка распредвалов

Снятие
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Снимите кожух двигателя.

Вакуумный трубопровод
Рис. 2.512. Вакуумный трубопровод


Отсоедините вакуумный трубопровод 3 (рис. 2.512).

ПРИМЕЧАНИЕ
Водяные шланги 1 и 2 остаются подсоединенными (рис. 2.512).

Выкрутите болты 1 и гайки 2.
Выкрутите болты.

Крепление охладителя системы рециркуляции ОГ
Рис. 2.513. Крепление охладителя системы рециркуляции ОГ


Снимите охладитель системы рециркуляции ОГ и отложите его с подсоединенными шлангами системы охлаждения в сторону (рис. 2.513).

Крепление кронштейна охладителя системы рециркуляции ОГ
Рис. 2.514. Крепление кронштейна охладителя системы рециркуляции ОГ


Снимите кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ с ГБЦ (рис. 2.514).
Снимите зубчатый ремень.
Извлеките 2х стопорный штифт.
Выкрутите болты шестерен распредвала.

Установка коленвала в положение ВМТ
Рис. 2.491. Установка коленвала в положение ВМТ


Снимите шестерни распредвалов со ступиц (рис. 2.491).

Откручивание крепежного болта ступицы впускного распредвала
Рис. 2.515. Откручивание крепежного болта ступицы впускного распредвала


Ослабьте крепежный болт 1 ступицы впускного распредвала, используя контропору (рис. 2.515).

Откручивание крепежного болта ступицы выпускного распредвала
Рис. 2.516. Откручивание крепежного болта ступицы выпускного распредвала


Ослабьте крепежный болт 1 ступицы выпускного распредвала, используя контропору (рис. 2.516).
Открутите крепежные болты ступиц примерно на 2 оборота.
Приставьте к ступице впускного распредвала съемник и вкрутите в ступицу болты.

Снятие ступицы впускного распредвала
Рис. 2.517. Снятие ступицы впускного распредвала


Снимите ступицу, удерживая шестигранник (SW 30) съемника и вкручивая болт 1 (рис. 2.517).
Приставьте к ступице выпускного распредвала съемник и вкрутите в ступицу болты.

Снятие ступицы выпускного распредвала
Рис. 2.518. Снятие ступицы выпускного распредвала


Снимите ступицу, удерживая шестигранник (SW 30) съемника и вкручивая болт 1 (рис. 2.518).

Болты крепления крышки ГБЦ
Рис. 2.519. Болты крепления крышки ГБЦ


Выкрутите болты 2 и 4 (рис. 2.519).

ПРИМЕЧАНИЕ
Болты 1, 3 и 5 остаются вкрученными.

Снимите с крышки ГБЦ шланг вентиляции картера двигателя и вакуумный шланг.

Порядок отворачивания болтов крепления крышки ГБЦ
Рис. 2.509. Порядок отворачивания болтов крепления крышки ГБЦ


Выкрутите болты крышки ГБЦ в последовательности 11–1 (рис. 2.509).
Снимите крышку ГБЦ.

Гайки крепления блоков насос-форсунок
Рис. 2.520. Гайки крепления блоков насос-форсунок


Ослабьте контргайки 2 регулировочных винтов 1 на всех блоках насос-форсунка (рис. 2.520).
Выкрутите регулировочные винты так, чтобы соответствующий балансир прижался к пружине толкателя насос-форсунки.
Выкрутите болты 1, 3 и 5.

Порядок ослабления болтов крепления оси болансира
Рис. 2.521. Порядок ослабления болтов крепления оси болансира


Болты 2 и 4 попеременно в несколько этапов ослабьте и выкрутите (рис. 2.521).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для того чтобы отдельные детали оставались зафиксированными на валу, не следует вынимать болты из оси балансира. При необходимости, пометьте расположение болтов на балансире.

Снимите ось балансира.
Снимите тандемный насос.

ПРИМЕЧАНИЕ
Шланги должны остаться подсоединенными к тандемному насосу.


Крепление штекера насос-форсунки
Рис. 2.522. Крепление штекера насос-форсунки


Извлеките деблокирующий штифт 1 и открутите гайку с продольной накаткой 2 (рис. 2.522).
Отсоедините центральный штекер насос-форсунок и свечей накаливания.
Отсоедините электрические разъемы от свечей накаливания и модулей насос-форсунок.

ВНИМАНИЕ
Для снятия электропроводки следует только ослаблять или закручивать винты на скобах крепления. Если отсоедините жгут проводов от фиксатора, он погнется и из-за повышенного люфта может обломиться.

Открутите винты на фиксаторах и отложите жгут проводов в комплекте в сторону.

Порядок ослабления болтов крепления модуля опор
Рис. 2.523. Порядок ослабления болтов крепления модуля опор


Открутите остальные 15 болтов модуля опор равномерно, двигаясь от края внутрь (рис. 2.523).
Рукой выкрутите отжимные винты SW15 рамы против часовой стрелки до упора.
Установите раму на модуль опор так, как показано, и затяните крепежные болты SW 10 с моментом 10 Н·м.
Вращайте выжимные болты от руки по часовой стрелке до упора в болты головки блока цилиндров.
Теперь равномерно вкручивайте отжимные болты в последовательности, которая указана на головках болтов до отделения модуля опор от головки блока цилиндров.
Извлеките модуль опор.

ПРИМЕЧАНИЕ
Пометьте принадлежность вкладышей на обратной стороне с помощью водостойкого маркера.

Извлеките распредвалы.

Установка
Удалите остатки герметика на модуле опор и ГБЦ, например, с помощью вращающейся пластмассовой щетки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замените болты, затягиваемые на определенный угол.

Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.
Проверьте, находится ли коленвал в ВМТ.
Шестерня зубчатого ремня коленвала в ВМТ цилиндра 1 зафиксирована стопором коленвала для двигателей с круглой шестерней зубчатого ремня коленвала или стопором коленвала для двигателей с овальной шестерней зубчатого ремня коленвала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за тем, чтобы вкладыши подшипников распредвала не были перепутаны.

При установке распредвала следите за правильной посадкой удерживающих выступов вкладышей в крышках подшипника и головке блока цилиндров.
Смажьте канавки распредвалов моторным маслом.
Вставляйте распредвалы в положении ВМТ цилиндра 1.

Положение правильной укладки распредвалов
Рис. 2.524. Положение правильной укладки распредвалов


На обоих распредвалах кулачки 1 и 2 цил.1 должны быть обращены вверх (рис. 2.524).
Пазы в распредвалах должны быть также направлены вверх.
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 2 мм).
Нанесите герметик на чистую посадочную поверхность модуля опор.

Схема укладки герметика на посадочную поверхность модуля опор
Рис. 2.525. Схема укладки герметика на посадочную поверхность модуля опор


Толщина валика герметика: 2 мм (рис. 2.525).

ПРИМЕЧАНИЕ
Модуль опор должен быть установлен в течение 5 мин после нанесения герметика.

Равномерно затяните болты 1. 20, двигаясь от центра к краю.
Болты 1, 3, 5, 7 и 9 оси балансира довернуть на 90° (1/4 Об.) (рис. 2.523).
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Подсоедините центральный штекер насос-форсунок и свечей накаливания.
Установите блоки насос-форсунка.
Установите тандемный насос.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Установите сальники распределительных валов.
Установите зубчатый ремень (отрегулируйте фазы газораспределения).
Установите гаситель крутильных колебаний.
Установите поликлиновой ремень.
Установите охладитель системы рециркуляции ОГ.
Установите рамку радиатора с навесными элементами.
Опустите упор передней опоры за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки.
Установите накладку переднего бампера.

ПРИМЕЧАНИЕ
После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидравлические толкатели должны опуститеся (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями).

После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедитесь, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.

Моменты затяжки
Модуль опор к ГБЦ: 20 Н·м.
Ось балансира и ГБЦ*: 20 Н·м +90°**.
Задняя крышка зубчатого ремня к модулю опор***: 10 Н·м.
Кронштейн охладителя системы рециркуляции ОГ к ГБЦ: 10 Н·м.
Упор передней опоры к рамке радиатора: 28 Н·м.
Шланговые хомуты, ширина 9 мм: 3 Н·м.
Шланговые хомуты, ширина 13 мм: 5,5 Н·м.
* Замените болты.
** 90° соответствуют четверти оборота.
*** Болты вставлять, предварительно смазав их резьбовым лаком; резьбовой лак.