3.1.9.1. Снятие

Расположение левого кронштейна крепления коробки передач

Расположение гаек крепления заднего кронштейна силового агрегата к нижней раме

Расположение болтов крепления заднего кронштейна силового агрегата к коробке передач

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите капот.
2. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
3.Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения и снимите шланги с радиатора, а на моделях с автоматической коробкой передач также снимите шланги с теплообменника.
4. Слейте моторное масло и отвинтите масляный фильтр.
5. Снимите воздушный фильтр, воздухопро вод, блок подогревателя карбюратора или корпуса дросселя в зависимости от модели. На моделях с карбюратором снимите патрубок подачи подогретого воздуха от впускного коллектора к карбюратору. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините от карбюратора дополнительные электрические разъемы и шланги.
6. Снимите генератор.
7. На моделях с усилителем рулевого управления снимите насос.
8. Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов.
9. Отсоедините трос акселератора от рычага дроссельной заслонки и оболочку троса от кронштейна на карбюраторе или впускном коллекторе в зависимости от модели.
10. На моделях с карбюратором отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса автоматической воздушной заслонки. Отсоедините электрические разъемы от подогревателя автоматической воздушной заслонки и разъем от обмотки заслонки системы продвижения. Отсоедините вакуумную трубку блока подогревателя от карбюратора.
11. Отсоедините от карбюратора вакуумную трубку датчика давления.
12.Снимите шланги подачи охлаждающей жидкости с впускного коллектора или корпуса дросселя в зависимости от модели.
13. Отсоедините топливные шланги от топливного насоса и пароотделителя на моделях с карбюратором или от топливоп роводов с правой стороны моторного отсека на остальных моделях. Закройте концы трубок и шлангов соответствующими пробками.
14. Отсоедините электропроводку и разъемы и снимите жгут проводов системы впрыска топлива. Освободите фиксаторы электрических разъемов топливных форсунок и, потянув за кожух жгута проводов, снимите его с топливных форсунок.
15.Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к отопителю от штуцера в задней части блока цилиндров
16. Отсоедините электрические разъемы от следующих датчиков и узлов:
— стартера;
— распределителя зажигания;
— датчика давления масла;
— датчика температуры масла;
— датчика верхней мертвой точки;
— датчика уровня масла;
— датчика детонации;
— датчика температуры охлаждающей жидкости;
— датчика указателя температуры двигателя.
17. В заключение проверьте, что все шланги, трубы и электрические разъемы отсоединены от двигателя.
18. Работая в моторном отсеке, снимите механизм выбора передач (см. соответствующее описание в разделе 12 или в разделе 13).
19. На моделях с механической коробкой передач снимите скобу крепления и снимите трос сцепления с отжимного рычага, а, при необходимости, переместите отжимной рычаг к перегородке для облегчения снятия троса. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините трос переключения от рычага селектора, затем или отвинтите кронштейн крепления троса или извлеките трос из кронштейна. Переместите трос управления в сторону и закрепите его.
20. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей заднего хода, который расположен с передней стороны картера коробки передач над левым кронштейном крепления. На моделях с автоматической коробкой передач отсоедините пять электрических разъемов от выключателей электромагнитных обмоток и датчиков и освободите электропроводку из скоб крепления.
21. На моделях с автоматической коробкой передач извлеките шланг вентиляции картера коробки передач из-под кронштейна крепления аккумулятора. Отсоедините электрический разъем от датчика кислорода.
22. Отвинтите втулку крепления и отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.
23. Отвинтите гайку и отсоедините шину заземления от коробки передач.
24. Проверьте, что любые элементы, препятствующие снятию двигателя сняты или отсоединены.
25. Снимите приемную выхлопную трубу.
26. Снимите шкив коленчатого вала. Шкив коленчатого вала может крепиться четырьмя болтами или одним центральным болтом, который также крепит шкив зубчатого ремня. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала необходимо, чтобы помощник включил любую передачу и нажал тормоз. На моделях с автоматической коробкой передач вывинтите один из болтов крепления гидротрансформатора и, используя стальной стержень, вставленный через отверстие под болт, заблокируйте пластину привода.
27. Доступ к шкиву коленчатого вала наиболее удобен из-под арки правого переднего колеса после снятия колеса.
28. Отсоедините внутренние концы приводных валов от коробки передач (см. соответствующее описание в разделе 14). При отсоединении приводных валов возможна утечка масла из коробки передач, поэтому необходимо использовать соответству ющий контейнер и закрыть отверстия для приводных валов пробками. Используя мягкую проволоку, привяжите внутренние концы приводных валов к кузову.
29. Зацепите двигатель захватами грузоподъемного механизма и приподнимите настолько, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
30. Снимите левый кронштейн крепления коробки передач, для чего отвинтите два болта, крепящие резиновую подушку к кузову и три болта, крепящие кронштейн к коробке передач см. рис. Расположение левого кронштейна крепления коробки передач).
31. Отвинтите правый кронштейн крепления силового агрегата от кузова автомобиля и блока цилиндров и извлеките его из-под автомобиля.
32. Работая под автомобилем, отвинтите две гайки, крепящие задние крепления силового агрегата к нижней раме (см. рис. Расположение гаек крепления заднего кронштейна силового агрегата к нижней раме) и три болта, крепящие кронштейн крепления к коробке передач и извлеките кронштейн (см. рис. Расположение болтов крепления заднего кронштейна силового агрегата к коробке передач).
33. Соблюдая осторожность, поворачивая и наклоняя в стороны, извлеките силовой агрегат из моторного отсека.