3.1.1. Техническая характеристика
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.
Общая информация
Тип
| ||
Все модели | Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем | |
Коды двигателей: | ||
– 14 NV |
1,4 л (1389 см3)
| |
– 16 SV |
1,6 л (1598 см3)
| |
– X16 SZ |
1,6 л (1598 см3) "Ecotec"
| |
– C16 NZ |
1,6 л (1598 см3) + катализатор
| |
– C16 NZ2 |
1,6 л (1598 см3) + катализатор
| |
– 18 SV |
1,8 л (1796 см3)
| |
– C18 NZ |
1,8 л (1796 см3) + катализатор
| |
– 20 NE |
2.0 л (1998 см3)
| |
– 20 SEH |
2.0 л (1998 см3) ранние SRi
| |
– C20 NE |
2.0 л (1998 см3) + катализатор
| |
Поршни: |
Диаметр (мм)
|
Ход (мм)
|
– 14 NV |
77,6
|
73,4
|
– 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ |
79,0
|
81,5
|
– C16 NZ2 |
80,0
|
79,5
|
– 18 SV и C18 NZ |
84,8
|
79,5
|
– 20 NE, 20 SEH и C20 NE |
86,0
|
86,0
|
Степень сжатия: | ||
– 14 NV |
9,4 : 1
| |
– 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH |
10,0 : 1
| |
– C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE |
9,2 : 1
| |
Максимальная мощность: | ||
– 14 NV |
55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин
| |
– 16 SV |
60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин
| |
– X16 SZ |
52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин
| |
– C16 NZ и C16 NZ2 |
55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин
| |
– 18 SV и C18 NZ |
66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин
| |
– 20 NE и C20 NE |
85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин
| |
– 20 SEH |
95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин
| |
Максимальный крутящий момент: | ||
– 14 NV |
108 Нм при 3000 об/мин
| |
– X16 SZ |
128 Нм при 2800 об/мин
| |
– 16 SV |
130 Нм при 2600 об/мин
| |
– C16 NZ и C16 NZ2 |
125 Нм при 2800 об/мин
| |
– 18 SV |
148 Нм при 2800 об/мин
| |
– C18 NZ |
145 Нм при 3000 об/мин
| |
– 20 NE |
175 Нм при 2600 об/мин
| |
– 20 SEH |
180 Нм при 4600 об/мин
| |
– C20 NE |
170 Нм при 2600 об/мин
| |
Порядок работы цилиндров: | ||
все модели | 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) |
Блок цилиндров
Материал
|
Чугун
|
• максимально допустимая овальность цилиндров |
0,013 мм
|
• максимально допустимая конусность цилиндров |
0,013 мм
|
• максимально допустимая расточка цилиндров |
0,5 мм
|
Коленчатый вал и подшипники
Количество коренных подшипников
|
5
| |
Диаметр коренных шеек, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный |
54,980 – 54,997
| |
• увеличенный 0,25 мм |
54,730 – 54,747
| |
• увеличенный 0,50 мм |
54,482 – 54,495
| |
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH |
| |
• номинальный |
57,947 – 57,995
| |
• увеличенный 0,25 мм |
57,732 – 57,745
| |
• увеличенный 0,50 мм |
57,482 – 57,495
| |
Цветная метка вкладышей коренных подшипников: |
В крышке
|
В блоке цилиндров
|
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный |
Коричневый
|
Зеленый
|
• уУвеличенный 0,25 мм |
Коричневый/голубой
|
Зеленый/голубой
|
• увеличенный 0,50 мм |
Коричневый/белый
|
Зеленый/белый
|
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный |
Коричневый/зеленый/белый
| |
• увеличенный 0,25 мм |
Коричневый/голубой и Зеленый/голубой
| |
• увеличенный 0,50 мм |
Коричневый/белый и Зеленый/белый
| |
Ширина центральной (упорной) коренной шейки, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный |
26,000 – 26,052
| |
• увеличенный 0,25 мм |
26,200 – 26,252
| |
• увеличенный 0,50 мм |
26,400 – 26,452
| |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный |
25,950 – 26,002
| |
• увеличенный 0,25 мм |
26,150 – 26,202
| |
• увеличенный 0,50 мм |
26,350 – 26,402
| |
Диаметр шатунной шейки, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный |
42,971 – 42,987
| |
• увеличенный 0,25 мм |
42,721 – 42,737
| |
• увеличенный 0,50 мм |
42,741 – 42,487
| |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный |
48,970 – 48,988
| |
• увеличенный 0,25 мм |
48,720 – 48,738
| |
• увеличенный 0,50 мм |
48,470 – 48,488
| |
Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели): | ||
– номинальный |
Нет
| |
– увеличенный 0,25 мм |
Голубой
| |
– увеличенный 0,50 мм |
Белый
| |
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) |
Максимум 0,04 мм
| |
Зазор в коренных подшипниках, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ |
0,017 – 0,047
| |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH |
0,015 – 0,040
| |
Зазор в шатунных подшипниках, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ |
0,019 – 0,071
| |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH |
0,006 – 0,031
| |
Осевой люфт коленчатого вала, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ |
0,1 – 0,2
| |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH |
0,050 – 0,152
| |
Боковой люфт шатуна (все модели), мм |
0,07 – 0,24
|
Диаметры поршней и цилиндров, мм
|
Диаметр цилиндра
|
Диаметр поршня
|
Метка ID
|
14 NV: | |||
– номинальный размер 1 |
77,56
|
77,54
|
6
|
77,57
|
77,55
|
7
| |
77,58
|
77,56
|
8
| |
77,60
|
77,58
|
00
| |
– номинальный размер 2 |
77,59
|
77,57
|
99
|
77,62
|
77,60
|
02
| |
– ремонтный размер 0,5 мм |
78,02
|
78,05
|
7 +0,5
|
16 SV, C16 NZ и X16 SZ: | |||
– номинальный размер 1 |
78,95
|
78,93
|
5
|
78,96 |
78,94
|
6
| |
78,97 |
87,95
|
7
| |
87,98
|
78,96
|
8
| |
– номинальный размер 2 |
78,99 |
78,97
|
99
|
79,00 |
78,98
|
00
| |
79,01
|
78,99
|
01
| |
79,02
|
79,00
|
02
| |
– номинальный размер 3 |
79,03
|
79,01
|
03
|
79,04 |
79,02
|
04
| |
79,05
|
79,03
|
05
| |
79,06 |
79,04
|
06
| |
– номинальный размер 4 |
79,07
|
79,05
|
07
|
79,08 |
79,06
|
08
| |
79,09 |
79,07
|
09
| |
79,10
|
79,08
|
1
| |
79,48
|
79,45
|
7 +0,5
| |
C16 NZ2: | |||
– номинальный размер |
79,98
|
–
|
98
|
79,90
|
–
|
99
| |
80,00
|
–
|
00
| |
80,01 |
–
|
01
| |
80,02
|
–
|
02
| |
18 SV и C18 NZ: | |||
– номинальный размер 1 |
84,78
|
84,76
|
8
|
– номинальный размер 2 |
84,79
|
84,77
|
99
|
84,80 |
84,78
|
00
| |
84,81
|
84,79
|
01
| |
84,82
|
84,80
|
02
| |
– ремонтный размер 0,5 мм |
85,27
|
85,25
|
7 +0,5
|
20 NE, C20 NE и 20 SEN: | |||
– номинальный размер 1 |
85,98
|
85,96
|
8
|
– номинальный размер 2 |
85,99
|
85,97
|
99
|
86,00
|
85,98
|
00
| |
86,01
|
85,99
|
01
| |
86,02
|
86,00
|
02
| |
– ремонтный размер 0,5 мм |
86,47
|
86,45
|
7 +0,5
|
Зазор поршня в цилиндре (все модели) |
0,02 – 0,04 мм
|
Поршневые кольца
Количество на одном поршне (все модели)
|
2 компрессионных и 1 маслосъемное
|
Зазор в замке поршневого кольца, мм: | |
– компрессионные |
0,3 – 0,5
|
– маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо) |
0,4 – 1,4
|
– смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца |
180°
|
Головка блока цилиндров
Материал (все модели)
|
Легкий сплав
|
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) |
0,025 мм
|
Высота головки блока цилиндров (все модели) |
96,00 ± 0,25 мм
|
Ширина седла клапана, мм: | |
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ, X16 SZ и C16 NZ2: | |
• впускной |
1,3 – 1,5
|
• выпускной |
1,6 – 1,8
|
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: | |
• впускной |
1,0 – 1,5
|
• выпускной |
1,7 – 2,2
|
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распредвала
|
Нормальный, мм
|
Ремонтный 0,1 мм
|
Диаметр подшипника распредвала: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• №1 |
39,500 – 39,525
|
|
• №2 |
39,750 – 39,775
|
|
• №3 |
40,000 – 40,025
|
|
• №4 |
40,250 – 40,275
|
|
• №5 |
40,500 – 40,525
|
|
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: | ||
• №1 |
42,500 – 42,525
|
42,400 – 42,425
|
• №2 |
42,750 – 42,775
|
42,650 – 42,675
|
• №3 |
43,000 – 43,025
|
42,900 – 42,925
|
• №4 |
43,250 – 43,275
|
43,150 – 43,175
|
• №5 |
43,500 – 43,525
|
43,400 – 43,425
|
Подъем кулачка, мм: | ||
– 14 NV (впускной и выпускной) |
6,12
|
|
– 16 SV и C16 NZ: | ||
• впускной |
5,61
|
|
• выпускной |
6,12
|
|
– C16 NZ2, 18 SV и C18 NZ: | ||
• впускной |
6,01
|
|
• выпускной |
6,39
|
|
– C20 NE и 20 NE (впускной и выпускной) |
6,67
|
|
– 20 SEN (впускной и выпускной) |
6,70
|
|
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели) |
0,04 мм
|
|
Осевой люфт (все модели) |
0,09 – 0,21 мм
|
|
Зубчатый ремень (двигатели без автоматического механизма натяжения)
Измерение натяжения ремня с помощью специального инструмента Opel КМ-51 0-А: | |
– 14 NV, 16 SV и C16 NZ: | |
• новый ремень, холодный |
5,5
|
• новый ремень, теплый |
8,0
|
• ремень, бывший в употреблении, холодный |
4,0
|
• ремень, бывший в употреблении, теплый |
7,0
|
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH: | |
• новый ремень, холодный |
4,5
|
• новый ремень, теплый |
7,5
|
• ремень, бывший в употреблении, холодный |
2,5
|
• ремень, бывший в употреблении, теплый |
7,0
|
Клапаны и направляющие клапанов
|
Впускные
|
Выпускные
|
Полная длина нового клапана, мм: | ||
– 14 NV |
105,0
|
105,0
|
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ |
101,5
|
101,5
|
– C16 NZ2 |
104,2
|
104,2
|
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH |
104,2
|
104,0
|
Полная минимальная длина клапана, мм: | ||
– 14 NV |
104,6
|
104,6
|
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ |
101,1
|
101,1
|
– C16 NZ2 |
103,8
|
103,8
|
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH |
103,8
|
103,6
|
Диаметр тарелки клапана, мм: | ||
– 14 NV |
33,0
|
29,0
|
– 16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2 |
38,0
|
31,0
|
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH |
41,8
|
36,5
|
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм: | ||
– номинальный |
6,988 – 7,012
|
6,978 – 6,992
|
– ремонтный размер +0,075 мм |
7,073 –- 7,087
|
7,053 – 7,067
|
– ремонтный размер +0,150 мм |
7,148 – 7,162
|
7,128 – 7,142
|
– ремонтный размер +0,250 мм |
7,248 – 7,262
|
7,228 – 7,242
|
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели), мм: | ||
– номинальный |
7,030 – 7,050
|
|
– ремонтный размер +0,075 мм |
7,105 – 7,125
|
|
– ремонтный размер +0,150 мм |
7,180 – 7,200
|
|
– ремонтный размер +0,250 мм |
7,280 – 7,300
|
|
Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм: | ||
– впускной |
0,018 – 0,052
|
|
– выпускной |
0,038 – 0,072
|
|
Угол рабочей фаски седла клапана: | ||
все двигатели |
44°
| |
Зазора клапанов: | ||
все двигатели |
Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями
клапанов
|
Маховик
Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца
маховика (все двигатели)
|
0,5 мм
|
Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления |
0,3 мм
|
Система смазки
Зазоры в масляном насосе:
| |
– между внутренним и внешним роторами (все двигатели) |
0 – 0,2 мм
|
– осевой люфт между корпусом и ротором: | |
• 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ |
0,08 – 0,15 мм
|
• C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, C20 NE и 20 SEH |
0,03 – 0,10 мм
|
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (все двигатели) |
1,5 бар
|
Моменты затягивания
Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору
|
8 Нм
|
Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 |
20 нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л |
18 Нм
|
Болты крепления генератора к кронштейну (М8) |
30 Нм
|
Болты крепления генератора к кронштейну (М10) |
40 Нм
|
Болты крепления генератора к скобе |
25 Нм
|
Крепление крышки шатунного подшипника: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 |
25 Нм
|
• стадия 2 |
Довернуть на угол 30°
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 |
35 Нм
|
• стадия 2 |
Довернуть на угол 45°
|
• стадия 3 |
Довернуть на угол 15°
|
Крышка головки блока цилиндров |
8 Нм
|
Шкив распределительного вала |
45 Нм
|
Упорная пластина фиксации распределительного вала |
8 Нм
|
Патрубок к кожуху термостата: |
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л |
8 Нм
|
Водяной насос к блоку цилиндров: |
|
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6) |
8 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8) |
25 Нм
|
Датчик положения коленчатого вала: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л |
13 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров*: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 |
25 Нм
|
• стадия 2 |
Довернуть на угол 60°
|
• стадия 3 |
Довернуть на угол 60°
|
• стадия 4 |
Довернуть на угол 60°
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 |
25 Нм
|
• стадия 2 |
Довернуть на угол 90°
|
• стадия 3 |
Довернуть на угол 90°
|
• стадия 4 |
Довернуть на угол 90°
|
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 |
55 Нм
|
• стадия 2 |
Довернуть на угол 45°
|
• стадия 3 |
Довернуть на угол 15°
|
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу |
20 Нм
|
Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня |
20 Нм
|
Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 |
20 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л |
18 Нм
|
Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров |
60 Нм
|
Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата |
60 Нм
|
Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме |
40 Нм
|
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя |
60 Нм
|
Кронштейн опоры силового к боковой раме |
65 Нм
|
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров |
22 Нм
|
Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору |
25 Нм
|
Пластина привода к коленчатому валу |
60 Нм
|
Маховик к коленчатому валу*: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 |
35 Нм
|
• стадия 2 |
Довернуть на угол 30°
|
• стадия 3 |
Довернуть на угол 15°
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 |
65 Нм
|
• стадия 2 |
Довернуть на угол 30°
|
• стадия 3 |
Довернуть на угол 15°
|
Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху |
4 Нм
|
Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров |
18 Нм
|
Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач |
22 Нм
|
Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров |
30 Нм
|
Впускной коллектор к головке блока цилиндров |
22 Нм
|
Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ) |
13 Нм
|
Болты крепления крышек коренного подшипника*: | |
– стадия 1 |
50 Нм
|
– стадия 2 |
Довернуть на угол 45°
|
– стадия 3 |
Довернуть на угол 15°
|
Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров |
6 Нм
|
Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров |
6 Нм
|
Маслоприемная труба к масляному насосу |
8 Нм
|
Маслопроводы к радиатору |
22 Нм
|
Датчик давления масла к масляному насосу: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 |
30 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л |
40 Нм
|
Перепускной клапан к масляному насосу |
30 Нм
|
Задняя крышка к масляному насосу |
6 Нм
|
Масляный насос к блоку цилиндров |
6 Нм
|
Датчик кислорода к выпускному коллектору |
30 Нм
|
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л. |
18 Нм
|
Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме. |
65 Нм
|
Кронштейн к генератору |
25 Нм
|
Свечи зажигания |
25 Нм
|
Стартер к блоку цилиндров (М10) |
45 Нм
|
Стартер к блоку цилиндров (М12) |
60 Нм
|
Масляный поддон: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 |
8 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л |
15 Нм
|
Маслосливная пробка |
55 Нм
|
Кронштейн к блоку цилиндров |
35 Нм
|
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров |
20 Нм
|
Кожух термостата: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 |
10 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л |
15 Нм
|
Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу: | |
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 |
55 Нм
|
Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 |
12 Нм
|
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л |
6 Нм
|
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л |
6 Нм
|
• стадия 1 |
130 Нм
|
• стадия 2 |
Довернуть на угол 40 – 50°
|
Болты крепления коробки передач к двигателю (М10) |
45 Нм
|
Болты крепления коробки передач к двигателю (М12) |
60 Нм
|
* Необходимо использовать только новые болты. Моменты затягивания болтов крепления головки блока цилиндров указаны только для болтов наиболее поздней модификации. При использовании болтов ранней модификации, момент затягивания болтов необходимо уточнить у дилера Opel.