3.1.3. Система вентиляции картера

Фильтр системы вентиляции картера, снятый с крышки головки блока цилиндров на двигателе 1,6 л

Система вентиляции картера устанавливается на всех моделях, но в зависимости от двигателя, системы вентиляции картера отличаются.

Газы, прорвавшиеся из камеры сгорания в картер двигателя и пары масла оттягиваются через шланги в головку блока цилиндров. Из головки блока цилиндров картерные газы подаются во впускной коллектор / корпус дросселя или блок подогревателя на карбюраторе, где они смешиваются со свежей топливо-воздушной смесью и дожигаются в камере сгорания. В результате этого уменьшается количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу.

Для отделения масла от картерных газов устанавливается фильтр, который в случае загрязнения необходимо промыть в керосине.

На автомобилях с длительным сроком эксплуатации на внутренней поверхности шлангов системы вентиляции образуется налет. В этом случае необходимо снять и очистить шланг системы вентиляции картера.

Периодически проверяйте надежность крепления шлангов и их состояние, так как при повреждении шланга может быть нарушена работа двигателя, причину которой очень трудно найти.