3.1.12. Зубчатый ремень и шкивы (без автоматического механизма натяжения)


Предупреждение

Для снятия шкива коленчатого вала на двигателях N16 NZ2 1,8 и 2,0 л необходимо использовать съемник. На некоторых более поздних двигателях 1,4 и 1,6 л, которые отличаются по верхним кожухам зубчатого ремня, устанавливаются автоматические механизмы натяжения зубчатого ремня.


Снятие главного внешнего кожуха зубчатого ремня
 

Снятие меньшего кожуха зубчатого ремня с водяного насоса на двигателе 2,0
 

Расположение болтов крепления опорного кожуха
Расположение болтов (А) крепления опорного кожуха к заднему кожуху болта (В) крепления механизма натяжения и расположение установочных меток момента зажигания (С).

Совмещение метки на шкиве распределительного вала с пазом в заднем кожухе зубчатого ремня
 

Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня на двигателе 2,0 л

 

Совмещение метки 10° до ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня на двигателе 1,4 л
 

Отвинчивание болта крепления водяного насоса на двигателе 2,0 л
 

Отвинчивание нижнего болта крепления заднего главного кожуха приводного ремня на двигателе 2,0 л

 

Расположение нижних болтов крепления главного заднего кожуха приводного ремня на двигателе 1,6 SV
 

Отвинчивание болта крепления кожуха ремня к водяному насосу на двигателе 2,0 л
 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. На моделях с усилителем рулевого управления снимите приводной ремень насоса усилителя рулевого управления.
3. Снимите приводной ремень генератора.
4. На двигателях C16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините электрический разъем от датчика указателя температуры.
5. Освободите скобы фиксации или отвинтите винты с шестигранными головками и снимите главный внешний кожух зубчатого ремня (см. рис. Снятие главного внешнего кожуха зубчатого ремня).
6. Затем отсоедините меньший кожух от водяного насоса (см. рис. Снятие меньшего кожуха зубчатого ремня с водяного насоса на двигателе 2,0 л ). На некоторых моделях опорный внешний кожух крепится тремя болтами к заднему кожуху, а четвертым болтом крепит также механизм натяжения (см. рис. Расположение болтов крепления опорного кожуха ).
7. На моделях 1,6 л с усилителем рулевого управления снимите насос усилителя рулевого управления.
8. За болт крепления шкива проверните коленчатый вал до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с пазом в задней крышке зубчатого ремня (см. рис. Совмещение метки на шкиве распределительного вала с пазом в заднем кожухе зубчатого ремня) и метки на шкиве коленчатого вала – с указателем на задней крышке зубчатого ремня (см. рис. Совмещение метки на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня на двигателе 2,0 л , Совмещение метки 10° до ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на заднем кожухе зубчатого ремня на двигателе 1,4 л). На двигателе 1,4 имеется две метки на шкиве коленчатого вала, отмеченные как 5° и 10° до верхней мертвой точки. При этом необходимо совместить с указателем метку 10°.
9. Ослабьте три болта крепления водяного насоса и поверните насос таким образом, чтобы уменьшить натяжение зубчатого ремня. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала (см. рис. Отвинчивание болта крепления водяного насоса на двигателе 2,0 л ).
10. На двигателях 1,4 и 1,6 л кроме двигателя С16 NZ2 шкив коленчатого вала крепится одним центральным болтом, который также крепит шкив зубчатого ремня. На двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л шкив крепится четырьмя болтами, которые необходимо отвинчивать торцовым ключом. Отвинтите болт крепления шкива коленчатого вала. Для предотвращения вращения коленчатого вала на моделях с механической коробкой передач, помощник должен включить любую передачу и нажать тормоз.
11. Снимите шкив коленчатого вала и извлеките зубчатый ремень.
12. Для снятия шкива распределительного вала отсоедините шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров, затем отвинтите болты и снимите крышку головки блока цилиндров, предваритель но отметив расположение кронштейнов крепления высоковольтных проводов.
13. Снимите прокладку. Зафиксируйте распределительный вал от проворачивания, удерживая его гаечным ключом за шлицы между кулачками третьего и четвертого цилиндров и отвинтите болт крепления шкива распределительного вала.
14. Снимите шкив с распределительного вала.
15. Для снятия шкива коленчатого вала на двигателях 1,4 и 1,6 л, кроме двигателя С16 NZ2 отвинтите нижние болты крепления главной задней крышки зубчатого ремня и вставьте за крышкой две большие отвертки и снимите шкив коленчатого вала. Снимите с коленчатого вала сегментную шпонку.
16. Для отвинчивания болта крепления шкива коленчатого вала на двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, для чего помощник должен включить любую передачу и нажать тормоз. Используя съемник, снимите шкив с коленчатого вала. Снимите сегментную шпонку и упорную шайбу с коленчатого вала.
17. Для снятия заднего главного кожуха приводного ремня на двигателях С16 NZ2 1,8 и 2,0 л отсоедините электрический разъем от датчика ВМТ и отсоедините электропроводку от кожуха. Отвинтите два верхних и один нижний болты крепления кожуха и снимите кожух, пропуская его через меньшую крышку на водяном насосе (см. рис. Отвинчивание нижнего болта крепления заднего главного кожуха приводного ремня на двигателе 2,0 л, Расположение нижних болтов крепления главного заднего кожуха приводного ремня на двигателе 1,6 SV).
18. При необходимости снимите меньший задний кожух ремня с водяного насоса, для чего отвинтите болт крепления и, поворачивая кожух снимите его с фланца крепления на насосе (см. рис. Отвинчивание болта крепления кожуха ремня к водяному насосу на двигателе 2,0 л ).