1.2.4. Зубчатый ремень
Снятие
|
|
1. Снимите с двигателя верхний кожух.
|
|
2. Ключом на 16 мм поверните рычаг механизма натяжения по часовой стрелке (приблизительно на угол 14°) и снимите ремень со шкива.
|
3. Снимите шкив водяного насоса, холостой шкив, шкив механизма натяжения и шкив коленчатого вала.
|
4. Снимите верхние и нижний кожухи зубчатого ремня.
|
5. Поддержите двигатель домкратом и снимите опорный кронштейн двигателя.
|
6. Отделите кронштейн нижней рамы от двигателя.
|
|
7. Снимите механизм натяжения зубчатого ремня.
|
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите
установочные метки, чтобы поршень в первом цилиндре
установился в верхней мертвой точке в такте сжатия.
В это время установочные метки шкива
распределительного вала и крышки головки блока цилиндров
должны совместиться.
|
|
|
8. Снимите зубчатый ремень.
|
Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
|
|
|
|
Проверка
|
|
1. Проверьте состояние ремня и п ри наличии следующих дефектов, замените зубчатый
ремень. Поверхность имеет глянцевый вид. Жесткость поверхности
такова, что ноготь не оставляет следов на ремне.
|
|
Трещины на поверхности зубчатого ремня. |
|
Сильный износ одной стороны ремня.
|
Нормальный ремень должен иметь ровный боковой торец, как будто обрезанный острым ножом.
|
|
|
Сильно изношенные зубья (последняя стадия)
Изношена сторона зуба, при этом становятся видны потертости и уменьшена толщина зуба.
|
Отсутствие зуба
|
2. Проверьте легкость и плавность вращения шкива механизма натяжения и холостого шкива, а также отсутствие постороннего шума при вращении. Замените их по мере необходимости.
|
|
|
Установка
Метод установки зубчатого ремня и механизма натяжения
|
|
1. Установите холостой шкив к приливу водяного насоса.
|
Установите холостой шкив штифтом к пружине, которая сжата и вставлена в выступ водяного насоса.
|
|
2. Установите рычаг механизма натяжения и совместите шайбу с блоком цилиндров.
3. Установите шкив механизма натяжения к рычагу механизма натяжения.
|
4. Установите шкивы и совместите установочные метки.
|
- При затягивании болта крепления шкива распределительного
вала, гаечным ключом за шестигранник удерживайте распределительный
вал от проворачивания.
- Перед установкой зубчатого ремня, если установочные
метки шкива и крышки головки блока цилиндров не совпадают,
не проворачивайте шкив более чем на 3 зуба в любом
направлении.
- Поворот шкива больше чем на 3 зуба может привести
к столкновению поршней с клапанами.
- В случае вращения шкива больше чем на 3 зуба, вращайте
шкив после поворота шкива коленчатого вала из положения
ВМТ.
|
|
|
5. Установите механизм натяжения на переднюю крышку.
|
В это время установочный стержень механизма натяжения должен быть полностью утоплен в натяжитель.
|
|
|
7. Совместите установочный штифт механизма натяжения.
|
8. Установите кронштейн нижней рамы к двигателю.
|
9. Установите опорный кронштейн двигателя.
|
10. Установите верхние и нижний кожухи зубчатого ремня.
11. Установите шкив водяного насоса, шкив механизма натяжения и
шкив коленчатого вала.
12. Ключом на 16 мм поверните рычаг механизма натяжения по часовой
стрелке (приблизительно на угол 14°) и установите ремень на шкив.
13. Установите верхний кожух двигателя.
14. Установите крышку маслоналивной горловины.
|
|
Метод регулировки натяжение зубчатого ремня
|
1. Проверните коленчатый вал два полных оборота
по часовой стрелке и через 5 минут проверьте, что поршень первого
цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.
2. Проверьте прогиб зубчатого ремня, который должен составлять –
6-8 мм.
3. Повторно проверьте совмещение всех установочных меток.
|
Если установочные метки не совмещены, снимите зубчатый ремень
и повторно установите его, начиная с шага 6. |
|
|