1.2.14. Блок цилиндров

Разборка

Снимите зубчатый ремень, головку блока цилиндров, пластину привода, коробку передач, монтажную пластину, масляный поддон и масляный насос.

Проверка

Блок цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Визуально проверьте блок цилиндров на отсутствие ржавчины, коррозии, трещин или любых других дефектов.

2. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех уровнях по высоте цилиндров:

  • Уровень 1 – В месте расположение компрессионного кольца №1 при установке поршня в ВМТ;
  • Уровень 2 – в средней части цилиндра;
  • Уровень 3 – у основания цилиндра.

3. Если диаметры цилиндров превышают допустимые значения, имеют овальность или конусность или поверхность цилиндров повреждена или имеет выработку, блок цилиндров необходимо расточить и установить новые поршни и поршневые кольца ремонтного размера.

  • Номинальный диаметр цилиндра: 84,00–84,04 мм
  • Максимально допустимая овальность и конусность цилиндра: не более 0,02 мм

4. Если в верхней части цилиндра имеется ступенька, срежьте ее специальным инструментом.
5. В качестве запасных частей поставляются поршни четырех увеличенных размеров: 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм.
6. При расточке цилиндров до ближайшего увеличенного размера, выдержите зазор между поршнем и цилиндром и убедитесь, что поршни имеют тот же увеличенный размер. Измерьте наружный диаметр каждого поршня под углом 90° к поршневому пальцу, на расстоянии 12 мм от юбки поршня.

Зазор между поршнем и цилиндром: 0,010–0,030 мм

7. Проверьте блок цилиндров на отсутствие повреждений и трещин.

8. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

  • Отклонение от плоскостности: 0,03 мм
  • Максимальное отклонение от плоскостности: 0,1 мм

Привалочная поверхность для прокладки блока цилиндров после перешлифовки должна уменьшить высоту блока цилиндров не более чем –0,2 мм.

Расточка цилиндров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Поршни увеличенного размера, которые будут использоваться должны быть определены на основании наибольшего диаметра отверстия цилиндра.

Увеличение размера

Маркировка
0,25 мм
0,25
0,50 мм
0,50
0,75 мм
0,75
1,00 мм
1,00

Маркировка выбита на днище поршня.

2. Измерьте наружный диаметр поршня.

3. На основании измеренного размера определите размер расточки. Размер расточки = Диаметр поршня + (0,01–0,03) – 0,01 мм
4. Расточите каждый из цилиндров до расчетного размера.

Для исключения изменения размера от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в последовательности работы цилиндров.

5. Хонингуйте цилиндры до получения требуемого расчетного диаметра (наружный диаметр поршня + зазор).
6. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.
Зазор между поршнем и цилиндром: 0,01–0,03 мм

При расточке, растачивайте все цилиндры до одного увеличенного размера. Не растачивайте только один цилиндр до увеличенного размера.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установите детали в следующей последовательности:

  1. Коленчатый вал
  2. Пластина привода
  3. Поршень
  4. Головка блока цилиндра
  5. Зубчатый ремень
  6. Передняя крышка с масляным насосом