10. Подвеска и рулевое управление

Основу конструкции передней подвески составляют пропущенные сквозь винтовые пружины стойки МакФерсона. Верхними концами стойки входят в опорные подшипники, закрепляемые на выступах брызговиков в двигательном отсеке автомобиля. Нижние концы стоек крепятся к поворотным кулакам. Помимо стоек переднюю подвеску формируют нижние управляющие рычаги, наружные концы которых посредством шаровых опор закреплены в сборках поворотных кулаков, внутренние осевыми болтами (передние концы) и хомутами осевых втулок (задние концы) крепятся к днищу автомобиля. Кроме того, в состав передней подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости.


Конструкция передней подвески

1 — Дистанционная прокладка
2 — Подушка верхней опоры стойки
3 — Кронштейн верхней опоры
4 — Опорный подшипник
5 — Верхнее седло винтовой пружины
6 — Буфер хода сжатия
7 — Винтовая пружина
8 — Полиуретановая трубка
9 — Сборка стойки
10 — Хомут
11 — Нижняя шаровая опора

12 — Шплинт
13 — Поперечный рычаг подвески
14 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
15 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
16 — Втулка
17 — Кронштейн
18 — Поворотный кулак
19 — Стопорное кольцо
20 — Крышка ступичного подшипника
21 — Приводной вал
22 — Защитный колпачок гайки


Задняя подвеска

Задняя подвеска полностью организована посредством жесткого неразрезного моста, четырех рычагов (двух верхних и двух нижних), поперечной реактивной штанги и стабилизатора поперечной устойчивости. Стойки сформированы двухходовыми телескопическими амортизаторами цилиндрической формы и отдельно установленными винтовыми пружинами.


Конструкция задней подвески


Рулевое управление

Все модели оборудованы гидроусиленным рулевым механизмом реечного типа, соединенным с поворотными кулаками посредством двух поперечных рулевых тяг. Конструкция рулевого управления представлена на нижеследующих иллюстрациях:


Конструкция рулевого привода

1 — Сборка реечного рулевого механизма
2 — Нижний карданный шарнир

3 — Редукторная сборка
4 — Верхний карданный


Конструкция редукторной сборки

1 — Пыльник
2 — Сальник
3 — Стопорное кольцо
4 — Контргайка
5 — Задняя крышка
6 — Входной вал
7 — Заглушка
8 — Передняя крышка
9 — Уплотнительная прокладка

10 — Редукторная сборка
11 — Внутренняя гайка
12 — Контргайка
13 — Сальник
14 — Пыльник
15 — Уплотнительное кольцо
16 — Упорный подшипник
17 — Обойма подшипника
18 — Выходной вал


Конструкция реечного рулевого механизма

1 — Задняя крышка
2 — Кожух ведущего вала
3 — Уплотнительные кольца
4 — Сборка ведущей шестерни
5 — Уплотнительное кольцо
6 — Регулировочная шайба
7 — Сальник
8 — Контргайка
9 — Регулировочный винт
10 — Пружина
11 — Держатель
12 — Картер реечной передачи
13 — Манжета
14 — Рулевая рейка
15 — Уплотнительное кольцо

16 — Уплотнительное кольцо
17 — Уплотнительное кольцо
18 — Втулка
19 — Манжета
20 — Стопорное кольцо
21 — Торцевая крышка
22 — Бандажная лента
23 — Защитный чехол
24 — Бандажная лента
25 — Стопорная пластина
26 — Внутренний наконечник рулевой тяги
27 — Рулевая тяга
28 — Наружный наконечник рулевой тяги
29 — Шплинт
30 — Трубки гидравлического тракта


Особенности обслуживания компонентов подвески и рулевого управления

Часто в процессе обслуживания компонентов подвески и рулевого привода приходится сталкиваться с неподдающимся отдаванию крепежом. «Прикипание» элементов крепежа связано с тем, что они постоянно подвержены внешним воздействиям, находятся в контакте с водой, грязью, копотью и прочими способствующими развитию коррозии субстанциями. С целью облегчения процедуры отдавания такого «прикипевшего» крепежа его следует заблаговременно пропитать обильным количеством проникающего масла. Зачистка открытых резьбовых частей крепежа жесткой проволочной щеткой также способствует облегчению отдавания приржавевших гаек. Иногда, в особо тяжелых случаях, для отпускания «прикипевшего» болта/ гайки можно воспользоваться выколоткой. Выколотка упирается в край шлица гайки/головки болта, затем по ее противоположному концу наносятся резкие удары молотком. Следите за тем, чтобы выколотка не сорвалась, старайтесь не повредить неточными ударами резьбу. Довольно эффективным способом является также прогревание неподдающегося отдаванию крепежа и окружающей его поверхности компонента факелом паяльной лампы или газовой горелки, хотя составители данного Руководства и не рекомендуют без крайней нужды прибегать к такой технологии ввиду ее потенциальной опасности, связанной с возможностью возгорания и риском получения ожогов. Для увеличения крутящего момента при отпускании крепежа предназначены различного рода удлинители, вороты и трубные насадки на них. Однако, помните, что не следует использовать такого рода усилительные приспособления в комплекте с оборудованным «трещоткой» приводом — слишком велик риск выхода из строя храпового механизма. Иногда «прикипевший» крепеж начинает поддаваться после того как будет предварительно слегка подтянут по часовой стрелке. Весь крепеж, отпускание которого потребовало применения неординарных мер при сборке подлежит замене!

После отдавания внимательно проверяйте состояние крепежа и в случае необходимости производите его замену элементами того же типоразмера. При сборке затягивайте элементы крепежа компонентов подвески и рулевого управления строго с требуемым усилием.


Ни в коем случае не предпринимайте попыток рихтовки деформированных компонентов подвески и рулевого управления - заменяйте дефектные детали новыми!

Так как процедуры обслуживания компонентов подвески выполняются под автомобилем, следует заранее позаботиться о возможностях подъема транспортного средства и фиксации его в поднятом положении (приготовьте надежные домкрат и подпорки).

Ни в коем случае не выполняйте никакие работы под автомобилем, закрепленном в поднятом положении лишь посредством домкрата!