10.25. Снятие и установка сборки рулевого механизма

См. иллюстрацию Конструкция реечного рулевого механизма.

Выполнение восстановительного ремонта реечной передачи разумно будет поручить специалистам автосервиса.


Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). Приведите передние колеса в прямолинейное положение.
  1. Промаркируйте и отсоедините от картера реечной передачи гидравлические линии. Слейте гидравлическую жидкость. Сразу же закупорьте открытые концы трубок и отверстия в картере.

    1 — Низконапорная линия
    2 — Высоконапорная линия

  1. Снимите рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), — постарайтесь не повредить контактный барабан SRS.
  2. Извлеките шплинты и отпустите контргайки шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг.
  1. При помощи съемника ST9020001 высвободите наконечники рулевых тяг из поворотных кулаков.
  1. Отпустите верхний хомут пыльника рулевой колонки в двигательном отсеке. Поднимите пыльник, обеспечив доступ к нижнему карданному шарниру.
  2. Удостоверьтесь, что передние колеса занимают прямолинейное положение и пометьте положение шарнира относительно вала ведущей шестерни рулевого механизма.
  3. Выверните болт крепления нижнего шарнира колонки к валу ведущей шестерни.
  4. Выверните крепежные болты и снимите рулевой механизм в сборе с поперечными тягами.
  5. В случае необходимости пометьте положение вала ведущей шестерни относительно картера с целью идентификации нейтрального положения реечной передачи.


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

Для затягивания накидных гаек штуцерных соединений воспользуйтесь накидным ключом с разрезной головкой. Порядок затягивания крепежа сборки реечной передачи показан на иллюстрации.

  1. НОВЫЕ уплотнительные кольца перед установкой смазывайте чистой ATF.

Уплотнительное кольцо штуцерного разъема возвратной линии больше по размеру, чем кольцо разъема напорной линии.

  1. Проследите за правильностью совмещения идентификационных меток нейтрального положения реечной передачи.
  1. Для установки шплинтов крепления контргаек наконечников рулевых тяг затяните их сначала с требуемым усилием ( 64—69 Нм ), затем дотяните до совмещения ближайшего паза в отверстием в хвостовике шарового пальца.

Ни в коем случае не затягивайте контргайки сильнее, чем с моментом 108 Нм !

  1. При установке защитных чехлов рулевых тяг проследите, чтобы они были растянуты на одинаковую длину и надежно закреплены бандажными лентами.
  2. В заключение произведите заправку и прокачку гидравлического тракта (см. Прокачка гидравлического тракта рулевого привода), затем отгоните автомобиль в специализированную автомастерскую для проверки и корректировки углов установки передних колес (см. Углы установки передних колес).