10.21. Регулировка крутящего момента проворачивания ведущей шестерни рулевого механизма

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку рулевого механизма с автомобиля (см. Снятие и установка сборки рулевого механизма) и зажмите ее в тиски с мягкими губками.
  2. Отсоедините от картера реечной передачи гидравлические линии и слейте рабочую жидкость.
  3. Приведите рулевой механизм в нейтральное положение и произведите опорную маркировку.
  4. Выверните регулировочный винт, смажьте его резьбовую часть фиксирующим герметиком, затем вверните винт на место и несильно затяните контргайку.
  5. При помощи динамометрического ключа затяните регулировочный винт с усилием 4.9—5.9 Нм , затем вновь ослабьте его и опять затяните, — на этот раз с усилием 0.2 Нм .
  6. Подсоедините к динамометрическому ключу специальную насадку (KV48100700).
  1. Несколько раз сместите рейку на всю длину ее хода, затем произведите измерение крутящего момента проворачивания вала ведущей шестерни рулевого механизма на угол 180° от нейтрального положения, — считайте максимальное зарегистрированное показание и зафиксируйте вал в этом положении.
  1. Отпустите регулировочный винт и вновь затяните его с усилием 4.9—5.9 Нм , ослабив затем на угол 10—20° .
  2. Затяните с требуемым усилием контргайку.
  3. Повторите измерение крутящего момента, проворачивая рулевой механизм от упора до упора. Запишите максимальное и среднее показание динамометра. Среднее значение должно составлять 0.8—1.5 Нм , максимальное — 0.6 Нм .
  4. Если какой-либо из результатов выходит за пределы допустимого диапазона, проверьте усилие скольжения рейки (см. Проверка усилия сопротивления скольжению рейки рулевого механизма), — в случае необходимости повторите регулировку, либо замените рулевой механизм.