4.3.8. Ремонт поворотного кулака с установленным подшипником ступицы

Поворотный кулак
Рис. 4.73. Поворотный кулак: 1 – корпус подшипника ступицы колеса; 2 – винты со сферической головкой; 3 – втулки; 4 – шарикоподшипник; 5 – ступица



Снятие
Снимите декоративную накладку колеса, на легкосплавных колесах снимите колпак (съемный крюк из бортового инструмента).
Отвинтите винт с шестигранником приводного вала (во избежание насчастных случае работу проводите только на стоящем на колесах автомобиле).
Снимите колесо.
Закрепите тормозной диск колесным болтом.
Снимите провод датчика частоты вращения системы ABS с крепления на поворотном кулаке.

Автомобили с тормозным суппортом НР-2

Снятие крепления тормозной магистрали
Рис. 4.49. Снятие крепления тормозной магистрали


Выкрутите винт с шестигранником 2 и снимите крепление тормозной магистрали (рис. 4.49).
Выкрутите болты 1 тормозного суппорта и снимите суппорт.
Снова установите крепление тормозной магистрали. Вставьте и затяните винт с шестигранником 2.
Закрепите тормозной суппорт на конструкции таким образом, чтобы он своей массой не погнул/ не повредил тормозную магистраль.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Снимите тормозной суппорт и укрепить его на кузове так, чтобы он своим весом не давил на тормозной шланг/ тормозную магистраль и не повредил его/ ее.

Сжатие шарнира верхних рычагов
Рис. 4.56. Сжатие шарнира верхних рычагов


Выкрутите винт 5 датчика оборотов ABS (рис. 4.56).
Снимите тормозной диск.
Выкрутите винты.

Болты крепления экрана
Рис. 4.69. Болты крепления экрана


Снимите щиток (рис. 4.69).

Комбинированные винты
Рис. 4.70. Комбинированные винты


Ослабьте гайку 1, извлеките шестигранный болт и вытяните оба рычага 2 вверх (рис. 4.70).
Развальцовка шлицов в корпусе подшипника ступицы с помощью зубила и т.п. не допускается.
Поверните корпус подшипника ступицы в сторону в направлении стрелки, при этом вытягивая шип приводного вала из ступицы колеса.
Закрепите приводной вал на конструкции, например, проволокой.

Винты крепления блока ступичного подшипника
Рис. 4.74. Винты крепления блока ступичного подшипника


Открутите винты с полукруглыми головками 1 (рис. 4.74).
Снимите блок ступичного подшипника.

Выпрессовка ступицы с подшипника
Рис. 4.75. Выпрессовка ступицы с подшипника


Выпрессуйте ступицу с подшипника 82 мм (рис. 4.75).

Отпрессовка внутреннего кольца подшипника от ступицы
Рис. 4.76. Отпрессовка внутреннего кольца подшипника от ступицы


Отпрессуйтеь внутреннее кольцо подшипника от ступицы (рис. 4.76).
Вставьте съемник, например, Kukko 15-17, в кольцевую канавку внутреннего кольца подшипника и предварительно затяните с помощью ходового винта.

Выпрессовка внутреннего кольца подшипника от ступицы
Рис. 4.77. Выпрессовка внутреннего кольца подшипника от ступицы


Выпрессуйте внутреннее кольцо подшипника из ступицы (рис. 4.77).
Ступица облегченной конструкции

Запрессовка ступицы с подшипника
Рис. 4.78. Запрессовка ступицы с подшипника


Запрессуйте ступицу с подшипника 82 мм (рис. 4.78).
При запрессовке упорная шайба должна опираться только на внутреннее кольцо подшипника.

Установка
Установите блок ступичного подшипника в поворотный кулак.
Вставьте и затяните винты с полукруглыми головками 1 (рис. 4.74).
Вставьте наружный шарнир приводного вала в ступицу и крепко затяните новый шестигранный болт.
Остатки клея (если имеются) на резьбе пальцев шарниров необходимо удалить.
Оба пальца шарнира верхних рычагов установите в поворотный кулак и с помощью специального инструмента притяните максимально вниз (рис. 4.56).
Установите новый винт 1 и самостопорящуюся гайку и затяните (рис. 4.70).
Установите датчик числа оборотов для системы ABS.
Установите тормозной диск и суппорт.
Установите и затяните колесо
Затяните винт с шестигранной головкой приводного вала (только на автомобиле, стоящем на колесах – опасность аварии).
Проверка и регулировка ходовой части проводятся на стенде для РУУК, рекомендованном VW/Audi.