4.3.2. Нагрузка опоры колеса собственной массой автомобиля

ПРИМЕЧАНИЕ
Все болты деталей с сайлент-блоками должны быть окончательно затянуты при установке подвески в положение, соответствующее снаряженной массе автомобиля (автомобиль незагружен).
Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) имеют ограниченный рабочий диапазон скручивания.
Поэтому подвеска должна занять положение, соответствующее снаряженной массе автомобиля (автомобиль незагружен).
В противном случае в сайлент-блоке возникнут внутренние напряжения, которые приведут к уменьшению срока службы этой детали.
За счет подъема подвески соответствующего колеса с помощью стойки для двигателя и коробки передач и поддона можно имитировать данное положение на подъемнике.


Измерение нагрузки массой автомобиля
Рис. 4.46. Измерение нагрузки массой автомобиля


Перед началом работ измерьте, например, с помощью рулетки, размер a от середины ступицы колеса до нижнего края крыла (рис. 4.46).
Измерение должно проводится на автомобиле, имеющем снаряженную массу (автомобиль незагружен).
Запишите полученное значение. Оно будет необходимо для окончательной затяжки болтов и гаек.
Прежде чем приподнять подвеску соответствующего колеса, автомобиль необходимо прикрепить к кронштейнам подъемника с помощью натяжных ремней.
В противном случае, он может соскользнуть с подъёмника.
Поверните ступицу так, чтобы одно из отверстий под колёсный болт находилось вверху.
Прикрепите опору с помощью колесного болта к ступице колеса.

Поднятие корпуса подшипника колеса
Рис. 4.47. Поднятие корпуса подшипника колеса


Поднимите корпус подшипника колеса с помощью стойки для двигателя и коробки передач до тех пор, пока не будет достигнут размер «a» (рис. 4.47).
Окончательную затяжку соответствующих болтов/ гаек производите только по достижении измеренного перед началом работ размера a между серединой ступицы колеса и нижним краем крыла

ВНИМАНИЕ
Запрещается поднимать или опускать автомобиль, когда домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии находится под автомобилем.
Стойка для двигателя и коробки передач должна оставаться под автомобилем не дольше, чем это требуется для выполнения работ.

Окончательно затяните соответствующие болты/ гайки.
Опустите корпус ступичного подшипника.
Уберите домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии из-под автомобиля.
Снимите опорное крепление.