4.3.12. Замена опор подрамника

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях устанавливаются подрамники различных исполнений.

Подрамник с резинометаллическими опорами в точках крепеления подрамника/ кузова (все автомобили кроме кабриолетов). Замена резинометаллических опор возможна.
Подрамник без резинометаллических опор в точках крепеления подрамника/ кузова, а с приваренными стальными втулками (только кабриолеты). Стальные втулки замене не подлежат, при повреждении меняется подрамник.
Для замены опор подрамника необходимо снять подрамник.

Снятие сайлентблока

Спиливание резинового выступа до внешней опорной втулки
Рис. 4.91. Спиливание резинового выступа до внешней опорной втулки


Спилите или срежьте резиновый выступ до внешней опорной втулки (рис. 4.91).

ПРИМЕЧАНИЕ
При повреждении лакокрасочного покрытия подрамника приняйте меры по антикоррозионной защите поверхности.

Снятие заднего сайлентблока

Снятие заднего сайлентблока
Рис. 4.92. Снятие заднего сайлентблока


Следите за правильным положением съемника, чтобы исключить его выпадение (рис. 4.92).

Снятие сайлентблока
Рис. 4.93. Снятие сайлентблока


Все сайлентблоки на подрамнике снимаются с помощью одного и того же специального инструмента (рис. 4.93).

Подготовительные монтажные работы для установки опоры подрамника

Установка съемника и полуколец вкладышей
Рис. 4.94. Установка съемника и полуколец вкладышей


Установите съемник и полукольца вкладышей (рис. 4.94).

Установка сайлентблоков

Регулировка положения сайлентблоков
Рис. 4.95. Регулировка положения сайлентблоков


Положение сайлентблоков следует регулировать с помощью длинной трубы прямоугольного сечения или линейки (рис. 4.95).
A = 90° ±5°.
Подрамник зажимайте в тисках только с мягкими вставками.

Установка задних сайлентблоков

Установка задних сайлентблоков
Рис. 4.96. Установка задних сайлентблоков


Для запрессовки резинометаллических опор использовать только масло типа G 294 421 A1 (рис. 4.96).
Опору a запрессовывайте до тех пор, пока оправка не будет располагаться заподлицо с верхней кромкой съемника.
Извлеките съемник и полукольца вкладыша вверх.

Установка полуколец вкладышей
Рис. 4.97. Установка полуколец вкладышей


Установите полукольца вкладышей между проставкой и подрамником (рис. 4.97).
Запрессуйте опору до упора.
При повреждении лакокрасочного покрытия подрамника принять меры по антикоррозионной защите поверхности.

Установка переднего сайлентблока

Установка переднего сайлентблока
Рис. 4.98. Установка переднего сайлентблока


Для запрессовки резинометаллических опор используйте только масло типа G 294 421 A1 (рис. 4.98).
Установите полукольца вкладышей в трубку.
Опору a запрессовывайте до тех пор, пока оправка не будет располагаться заподлицо с верхней кромкой съемника.

Снятие вкладыша подшипника
Рис. 4.99. Снятие вкладыша подшипника


Приподнимите съемник и снимите вкладыши подшипника (рис. 4.99).
Проставку замените оправкой 3351/ 1 и затем до уопра запрессуйте опору.
При повреждении лакокрасочного покрытия подрамника примите меры по антикоррозионной защите поверхности.