4.3.3. Снятие и установка амортизационной стойки

Компоненты передней подвески
Рис. 4.48. Компоненты передней подвески: 1 – болт с шестигранной головкой, 75 Н·м; 2 – шайба; 3 – болт с шестигранной головкой; 4 – верхний задний рычаг подвески; 5 – болт с шестигранной головкой, 7 Н·м; 6 – болт; 7 – гайка самоконтрящаяся 45 Н·м; 8 – болт с шестигранной головкой, 40 Н·м; 9 – гайка самоконтрящаяся; 10 – верхний передний рычаг подвески; 11 – амортизационная стойка; 12 – винт с шестигранником довернуть; 13 – рычаг подруливающий нижний; 14 – гайка, самоконтрящаяся, 110 Н·м; 15 – корпус подшипника ступицы колеса; 16 – болт с буртиком; 17 – винт с пресс-шайбой, 10 Н·м; 18 – щиток; 19 – гайка самоконтрящаяся; 20 – болт с шестигранной головкой, 90 Н·м; 21 – опора подрамника; 22 – болт с шестигранной головкой, 55 Н·м; 23 – болт с шестигранной головкой; 24 – болт с шестигранной головкой; 25 – соединение; 26 – болт с шестигранной головкой; 27 – нижний несущий рычаг; 28 – винт с шестигранником; 29 – болт с шестигранной головкой, 75 Н·м; 30 – подрамник; 31 – гайка самоконтрящаяся; 32 – гайка самоконтрящаяся; 33 – болт с внутренним многогранником; 34 – балансировочная шайба; 35 – приводной вал; 36 – болт с шестигранной головкой; 37 – гайка самоконтрящаяся; 38 – гайка с фланцем; 50 Н·м



Снятие
На автомобилях с Dynamic-Ride-Control (DRC II) опорожните и заполните систему
Снимите декоративную накладку колеса, на легкосплавных колесах снимите колпак (съемный крюк из бортового инструмента).
Снимите колесо.
Закрепите тормозной диск колесным болтом.
Перед снятием левой амортизационной стойки на автомобилях с корректором угла наклона фар необходимо отсоединить соединительную тягу датчика уровня автомобиля от несущего рычага, открыв зажимы.
Отсоедините линию ABS из крепления на тормозном суппорте.

Автомобили с тормозным суппортом НР-2

Снятие крепления тормозной магистрали
Рис. 4.49. Снятие крепления тормозной магистрали


Выкрутите винт с шестигранником 2 и снимите крепление тормозной магистрали (рис. 4.49).
Выкрутите болты 1 тормозного суппорта и снимите суппорт.
Снова установите крепление тормозной магистрали. Вставьте и затяните винт с шестигранником 2.
Закрепите тормозной суппорт на конструкции таким образом, чтобы он своей массой не погнул/ не повредил тормозную магистраль.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Снимите тормозной суппорт и укрепить его на кузове так, чтобы он своим весом не давил на тормозной шланг/ тормозную магистраль и не повредил его/ ее.
Удалите зажим 1 с помощью клещей.
Повторная установка этого зажима не требуется.

Гайка крепления рычага
Рис. 4.50. Гайка крепления рычага


Ослабьте гайку 2, извлечь шестигранный болт и вытяните оба рычага вверх (рис. 4.50).
Развальцовка шлицов в корпусе подшипника ступицы с помощью зубила и т.п. не допускается.
Обеспечьте защиту гофрированного кожуха рулевого механизма от повреждения с помощью защитного чехла.
На рисунке 4.50 для наглядности изображен снятый рулевой механизм.
Защитную оболочку 1 можно заказать под № 893 512 137.
Из защитной оболочки 1 необходимо вырезать полосу, размер A: 20–25 мм.
Поверхности среза тщательно зачистите.

Защитная оболочка
Рис. 4.51. Защитная оболочка


Наденьте защитную оболочку на гофрированный кожух рулевого механизма. Вырез оболочки должен быть направлен вниз (рис. 4.51).
Чтобы не повредите шарниры нижних рычагов, необходимо, например, с помощью стойки для двигателя и коробки передач, обеспечьте опору против обратного хода амортизаторов.

Винт с шестигранником амортизационной стойки / несущего рычага
Рис. 4.52. Винт с шестигранником амортизационной стойки/ несущего рычага


Открутите винт с шестигранником амортизационной стойки/ несущего рычага (рис. 4.52).
Поверните корпус подшипника ступицы в сторону.
Откройте крепление расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Снимите крышку водоотводящего короба.

Колпачок винта
Рис. 4.53. Колпачок винта


Снимите колпачок винта (рис. 4.53).
Выкрутите болты с шестигранной головкой 1 в водоотводящем коробе.

Болты крепления амортизационной стойки
Рис. 4.54. Болты крепления амортизационной стойки


Извлеките амортизационную стойку с опорным кронштейном (рис. 4.54).
При этом не повредите пыльник шарнира.

Установка
Вставьте амортизационную стойку с опорным кронштейном в чашку. Затяните болты с шестигранной головкой 1 (рис. 4.54).

ПРИМЕЧАНИЕ
Следите за правильной посадкой подкладных шайб.
Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) имеют ограниченный рабочий диапазон скручивания. Поэтому резьбовые соединения рычагов затягивайте только на порожнем автомобиле.



Крепление вилки стойки
Рис. 4.55. Крепление вилки стойки


Установите головку вилки амортизационной стойки в рычаг и затяните винтовое соединение 1 (рис. 4.55).

ПРИМЕЧАНИЕ
Винт устанавливается против направления движения.


Сжатие шарнира верхних рычагов
Рис. 4.56. Сжатие шарнира верхних рычагов


Оба пальца шарнира верхних рычагов установите в поворотный кулак и с помощью специального инструмента притяните максимально вниз (рис. 4.56).

Амортизационная стойка
Рис. 4.58. Амортизационная стойка: 1 – гайка с фланцем, 50 Н·м; 2 – опора; 3 – шайба; 4 – опорный кронштейн; 5 – винтовая пружина; 6 – дополнительная пружина; 7 – пыльник; 8 – защитный колпачок; 9 – нижняя прокладка пружины; 10 – нижняя чашка пружины; 11 – амортизатор


Установите новый винт 2 и самостопорящуюся гайку и затяните (рис. 4.58).
Вставьте провод системы ABS в держатель на тормозном суппорте.
Установите тормозной диск, прикрутите тормозной суппорт.
На автомобилях с корректором угла наклона фар установите соединительную тягу датчика уровня автомобиля на несущий рычаг.
Установите и затяните колесо.