2.9.8. Снятие и установка всех крышек цепей привода
Рис. 2.403. Компоненты крышек приводных цепей: 1 – M6 – 10 Н·м; M8 – 22 Н·м; 2 – уплотнительная манжета; 3 – компенсационная шайба; 4 – установочная втулка; 5 – теплоизоляционный щиток; 6 – болт 10 Н·м; 7 – уплотнительная манжета; 8 – болт 10 Н·м; 9 – уплотнительный фланец; 10 – болт 10 Н·м; 11 – датчик холла 2; 12 – уплотнительное кольцо; 13 – болт 10 Н·м; 14 – болт 10 Н·м; 15 – левая крышка приводной цепи; 16 – прокладка; 17 – болт 4 Н·м; 18 – болт 10 Н·м; 19 – датчик Холла; 20 – уплотнительное кольцо; 21 – болт 10 Н·м; 22 – правая крышка приводной цепи; 23 – прокладка; 24 – болт 4 Н·м; 25 – болт 10 Н·м; 26 – теплоизоляционный щиток; 27 – болт 10 Н·м; 28 – уплотнительная манжета; 29 – уплотнительный фланец; 30 – болт 10 Н·м; 31 – установочная втулка; 32 – нижняя крышка приводной цепи
|
Снимите
Поставьте приспособление для откачки масла под двигатель и слейте моторное масло.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке снова установите на прежних местах все крепежные элементы кабелей, снятые или срезанные во время разборки.
|
Снимите двигатель.
Отсоедините двигатель от коробки передач.
Оставьте двигатель на подъемном столе или закрепите его на установочном стенде.
Снимите двухмассовый маховик и/или ведомый диск.
Отсоедините электрическое штекерное соединение 1 от модуля управления дроссельной заслонки.
Рис. 2.404. Электрическое штекерное соединение модуля управления дроссельной заслонки и шланг системы вентиляции картера
|
Отсоедините шланг 3 системы вентиляции картера, находящийся на впускном коллекторе (рис. 2.404).
ПРИМЕЧАНИЕ
Поз. 2 во внимание не принимайте.
|
Снимите штекерные разъемы 1, 2, 5 и 6 по направлению вперед с кронштейнов впускного коллектора.
Рис. 2.405. Штекерные разъемы
|
Разъедините электрические штекерные соединения 3 и 4 (рис. 2.405).
Рис. 2.406. Вакуумный шланг
|
Отсоедините вакуумный шланг от тройника (рис. 2.406).
Отсоедините штекерные колодки 1 и 5 от форсунок.
На автомобилях с обратной топливной магистралью снимите вакуумную магистраль 4 с регулятора давления топлива.
Рис. 2.407. Крепление топливной рампы
|
Выверните крепежные болты 2 и 3 топливной рампы (рис. 2.407).
Снимите топливную рампу вместе с форсунками со впускного коллектора постепенно по направлению вверх.
ПРИМЕЧАНИЕ
Надежно защитите снятые форсунки от загрязнения.
|
Рис. 2.408. Крепление задней левой серьги двигателя
|
Отверните заднюю левую серьгу двигателя (рис. 2.408).
Рис. 2.409. Крепление впускного коллектора
|
Открутите впускной коллектор и снимите его (рис. 2.409).
ПРИМЕЧАНИЕ
Впускные каналы ГБЦ закройте чистой ветошью.
|
Рис. 2.410. Крышка корпуса масляного фильтра
|
Открутите крышку корпуса масляного фильтра (рис. 2.410).
Извлеките сменный элемент масляного фильтра.
Откачайте моторное масло с помощью приспособления для откачки масла из корпуса масляного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ
Положите ветошь на корпус масляного фильтра, чтобы впитывать подтекающее моторное масло.
|
Выкрутите болты.
Рис. 2.411. Корпус масляного фильтра
|
Снимите корпус масляного фильтра (рис. 2.411).
Выкрутите болты 1 и 2.
Поставьте приспособление для откачки масла под.
Рис. 2.412. Крепление обратной магистрали
|
Снимите обратную магистраль с насоса гидроусилителя руля (рис. 2.412).
Рис. 2.413. Напрвляющая трубка маслоизмерительного щупа
|
Открутите направляющую трубку маслоизмерительного щупа от головки блока цилиндров и извлеките ее вверх (рис. 2.413).
Выкрутите болты 1 и 2.
Рис. 2.414. Левая труба охлаждающей жидкости
|
Отверните шланговые хомуты и отсоедините левую трубу охлаждающей жидкости от шлангов (рис. 2.414).
Выкрутите болты 1 и 2.
Рис. 2.415. Правая труба охлаждающей жидкости
|
Отверните шланговые хомуты и отсоедините правую трубу охлаждающей жидкости от шлангов (рис. 2.415).
Рис. 2.416. Штекерный разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и жгут электропроводки с задней трубы охлаждающей жидкости
|
Отсоедините штекерный разъем 2 датчика температуры охлаждающей жидкости (рис. 2.416).
Отверните гайку 1 и снимите жгут электропроводки с задней трубы охлаждающей жидкости.
Выкрутите болты 2–5.
Рис. 2.417. Задняя трубка системы охлаждения
|
Снимите заднюю трубку системы охлаждения (рис. 2.417).
ПРИМЕЧАНИЕ
Поз. 1 и поз. 6 во внимание не принимайте.
|
Рис. 2.418. Клапаны подачи вторичного воздуха
|
Выверните крепежные болты 1–4 комбинированных клапанов подачи вторичного воздуха (рис. 2.418).
Рис. 2.419. Левый выпускной коллектор
|
Открутите гайки 1–12 и снимите левый выпускной коллектор (рис. 2.419).
Рис. 2.420. Левый теплозащитный экран
|
Снимите левый теплозащитный экран (рис. 2.420).
Рис. 2.421. Правый выпускной коллектор
|
Выкрутите гайки 1–12 и снимите правый выпускной коллектор (рис. 2.421).
Рис. 2.422. Правый теплозащитный экран
|
Снимите правый теплозащитный экран (рис. 2.422).
Выверните болты 5 и 6 левой ГБЦ.
Рассоедините разъемы 1–4.
Рис. 2.423. Катушки зажигания
|
Извлеките катушки зажигания (рис. 2.423).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для извлечения используйте съемник.
|
Снимите шланг вентиляции картера двигателя.
Рис. 2.424. Левая крышка ГБЦ
|
Выкрутите болты крышки левой ГБЦ в последовательности 15–1 (рис. 2.424).
Снимите крышку ГБЦ.
Выкрутите болты 5 и 6 на правой ГБЦ.
Рассоедините разъемы 1–4 (рис. 2.423).
Извлеките катушки зажигания.
Снимите шланг вентиляции картера двигателя.
Рис. 2.425. Правая крышка ГБЦ
|
Выкрутите болты крышки правой ГБЦ в последовательности 15–1 (рис. 2.425).
Снимите крышку ГБЦ.
Рис. 2.426. Разъем датчика Холла
|
Отсоедините разъемы датчиков Холла с обеих сторон ГБЦ (рис. 2.426).
Рис. 2.427. Крепление кабеля массы
|
Отверните кабели массы от правой ГБЦ (рис. 2.427).
Отложите жгут проводов в сторону.
Рис. 2.428. Крепление левой крышки приводной цепи
|
Выкрутите болты 1–6 и снимите левую крышку приводной цепи (рис. 2.428).
Рис. 2.429. Крепление правой крышки приводной цепи
|
Выкрутите болты 1–6 и снимите правую крышку приводной цепи (рис. 2.429).
Рис. 2.430. Нижняя крышка приводной цепи
|
Выкрутите болты 1–13 и снимите нижнюю крышку приводной цепи (рис. 2.430).
Выпрессуйте уплотнительное кольцо коленчатого вала сзади из крышки.
Установка
Удалите остатки герметика на крышках приводных цепей и блоке цилиндров (головке блока цилиндров), например, вращающейся щеткой-насадкой с пластмассовой щетиной.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените прокладки, уплотнительные кольца и уплотнительные кольца круглого сечения.
При обратном монтаже установите все кабельные стяжки, где они были установлены изначально.
|
Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 1 мм).
ПРИМЕЧАНИЕ
Крышки приводных цепей должны быть установленыв течение 5 мин после нанесения герметика.
|
Рис. 2.431. Схема нанесения герметика на посадочную поверхность нижней крышки приводной цепи
|
Нанесите валики герметика 1–6 на чистую посадочную поверхность нижней крышки приводной цепи, как показано на рисунке 2.431.
Толщина валика герметика: 1,5–2,0 мм.
Проверьте, имеются ли 2 направляющих втулки в блоке цилиндров, при необходимости вставляйте их.
Установите нижнюю крышку цепи привода и затяните болты так, как указано ниже (рис. 2.430):
1 – затяните болты 11, 12, 13 с моментом 10 Н·м;
2 – затяните болты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 с моментом 10 Н·м;
3 – затяните болты 4, 8, 9, 10 с моментом 22 Н·м;
4 – затяните болты 2 насоса гидроусилителя руля с моментом 22 Н·м
Рис. 2.432. Крепление уплотнтельного фланца регулятора фаз газораспределения
|
Снимите уплотнтельный фланец регулятора фаз газораспределения с левой и правой крышек приводной цепи (рис. 2.432).
Рис. 2.433. Схема нанесения герметика на посадочные поверхности левого кожуха цепи привода распредвала
|
Нанесите герметик на чистые посадочные поверхности левого кожуха цепи привода распредвала, как показано на рисунке 2.433.
Паз в нижней посадочной поверхности 1 должен быть полностью заполнен герметиком. Валик герметика должен выступать над посадочной поверхностью на 1,5–2,0 мм.
Толщина валика герметика на передней посадочной поверхности 2 должна составлять 1,5–2,0 мм.
Затяните болты новой прокладки 3 на левой крышке приводной цепи.
Установите левую крышку цепи привода и затяните болты так, как указано ниже (рис. 2.428):
1 – затяните болты 1–4 моментом 5 Н·м;
2 – затяните болты 6 моментом 10 Н·м;
3 – затяните болты 5 моментом 10 Н·м;
4 – затяните болты 1–4 моментом 10 Н·м
Рис. 2.434. Схема нанесения герметика на посадочные поверхности правого кожуха цепи привода распредвала
|
Нанесите герметик на чистые посадочные поверхности правого кожуха цепи привода распредвала, как показано на рисунке 2.434.
Паз в нижней посадочной поверхности 1 должен быть полностью заполнен герметиком. Валик герметика должен выступать над посадочной поверхностью на 1,5–2,0 мм.
Толщина валика герметика на передней посадочной поверхности 2 должна составлять 1,5–2,0 мм.
Затяните болты новой прокладки 3 на правой крышке приводной цепи.
Установите правую крышку цепи привода и затяните болты так, как указано ниже (рис. 2.429):
1 – затяните болты 2, 3, 5, 6 с моментом 5 Н·м;
2 – затяните болты 1 моментом 10 Н·м;
3 – затяните болты 4 моментом 10 Н·м;
4 – затяните болты 2, 3, 5, 6 с моментом 10 Н·м
Снимите уплотнтельный фланец регулятора фаз газораспределения с новыми манжетами с левой и правой крышек приводной цепи (рис. 2.432).
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите сальник коленвала со стороны приводной цепи.
Установите крышку ГБЦ: слева. справа.
Установите выпускные коллекторы: левый. правый.
Установите комбинированный клапан подачи вторичного воздуха: слева. справа.
Установите задний патрубок охлаждающей жидкости.
Установите правый и левый шланги системы охлаждения.
Установите корпус масляного фильтра.
Установите впускной коллектор.
Установите двухмассовый маховик и/или ведомый диск.
Установите двигатель.
Залейте моторное масло и проверьте его уровень.
Моменты затяжки