2.9.16. Замена маслосъемных колпачков
Снимите
Снимите двигатель: автомобили с механической КПП. автомобили с автоматической коробкой передач.
Снимите цепи привода распределительных валов с этих валов.
Снимите распределительные валы.
Выкрутите свечи зажигания свечным ключом.
Рис. 2.464. Фиксация роликовых рычагов
|
Поверните роликовые рычаги вверх и зафиксируйте их резиновым жгутом (рис. 2.464).
Рис. 2.465. Установка направляющей пластины из приспособления для установки сухарей клапанов на ГБЦ
|
Установите направляющую пластину из приспособления для установки сухарей клапанов на ГБЦ (рис. 2.465).
Закрепите направляющую пластину при помощи болтов с накатанной головкой.
ПРИМЕЧАНИЕ
При невозможности закрепления направляющей пластины высверлите крепежные отверстия прибл. на 0,5 мм.
|
Вставляйте оправку в установочную пластину и выбейте застрявшие чеки клапанов пластиковым молотком.
Вверните решетку с подвесными вилками в направляющую пластину.
Вставляйте установочный патрон в направляющую пластину.
Вкрутите от руки адаптер с уплотнительным кольцом в гнездо соответствующей свечи зажигания и постоянно нагнетать давление.
Минимальное давление: 6 бар избыточного давления.
Подвесьте нажимную вилку к решетке и вдавите установочный патрон вниз.
Одновременно покрутите болт с накаткой установочного патрона вправо, пока концы не войдут в сухари клапана.
Слегка поверните болт с накатанной головой влево и вправо, за счет этого сухари клапана разжимаются и захватывается патроном.
Отпустите нажимную вилку.
Извлеките установочный патрон.
Отверните направляющую пластину.
Напорный шланг не отсоединяйте.
Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника.
Установка
В комплект новых маслосъемных колпачков входит пластмассовая втулка А (рис. 2.175).
Рис. 2.175. Установка нового маслосъемного колпачка
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для снятия маслосъемных колпачков из комплекта поставки необходимо просверлить приспособление для напрессовки маслосъемных колпачков на диаметр 10,5 мм.
|
Установите пластиковую втулку А на стержень клапана во избежание повреждений новых маслосъемных колпачков В.
Слегка смажьте рабочую кромку маслосъемного колпачка.
Насадите маслосъемный колпачок на пластмассовую втулку.
Аккуратно запрессуйте колпачок с помощью приспособления на направляющую втулку клапана.
Вновь снимите пластмассовую втулку.
Рис. 2.176. Установочное приспособление
|
После извлечения сухарей клапана из установочного патрона, их сначала необходимо вставлять в установочное приспособление (рис. 2.176).
ПРИМЕЧАНИЕ
Больший диаметр сухарей клапана указывает вверх.
Вставляйте пружину клапана и тарелку пружины.
Снова привинтите направляющую пластину к головке блока цилиндров.
|
Вставляйте установочный патрон в направляющую пластину.
Нажмите на нажимную вилку и потяните болт с накатанной головкой вверх – тем самым будут вставлены сухари клапана.
Разгрузите нажимную вилку при вытягивании болта с накатанной головкой.
Установите распредвалы.
Установите цепи привода распределительных валов.
Установите двигатель.
ПРИМЕЧАНИЕ
После установки распределительных валов двигатель нельзя запускать в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями).
|
После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедитесь, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.
Размеры клапана
ПРИМЕЧАНИЕ
Обрабатывать впускные и выпускные клапаны запрещено. Допускается только притирка.
|
Обработка седел клапанов
ПРИМЕЧАНИЕ
Если за счет шлифования безупречность рабочей поверхности седла клапана не достигается, его следует дообработать.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При ремонте двигателей с неплотными клапанами обработать или заменить седла клапанов и клапаны недостаточно. Особенно в двигателях с длительным сроком службы необходимо проверить направляющие втулки клапанов на износ.
|
Седла клапанов следует обрабатывать лишь настолько, чтобы достичь безупречного вида рабочей поверхности.
Перед обработкой следует рассчитать максимально допустимый припуск на обработку.
При превышении припуска на обработку может быть нарушено функционирование гидрокомпенсаторов, что повлечет за собой замену ГБЦ.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если клапан при ремонте заменяется, то при измерениях следует использовать новый клапан.
|
Измерьте расстояние А между концом стержня клапана и средним мостом распредвалов (средний мост расположен на высоте верхней кромки ГБЦ) (рис. 2.466).
Рис. 2.466. Измерение расстояния между концом стержня клапана и средним мостом распредвалов
|
Рассчитайте максимально допустимый припуск на обработку, исходя из замеренного расстояния и минимального размера.
Минимальный размер
Измеренное расстояние минус минимальный размер = максимально допустимый припуск на обработку.
Пример для внешнего впускного клапана:
Измеренное расстояние (39,7 мм) минус минимальный размер (39,3 мм) получим макс. припуск на обработку (0,4 мм).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если максимально допустимый припуск на обработку равен 0 или менее 0 мм, повторите измерение с новым клапаном. Если результат по прежнему равен 0 мм или менее 0 мм, ГБЦ следует заменить.
|
Рис. 2.467. Схема обработки седла клапана
|
Седло впускного клапана
a – диаметр 26,6 мм.
b – примерно 0,04 in.
Z – нижний край головки блока цилиндров.
a – 45° угол фаски седла клапана.
b – 30° угол верхней корректирующей фаски.
g – 60° угол нижней корректирующей фаски.
Седло выпускного клапана
a – диаметр 26,0 мм.
b – примерно 0,04 in.
Z – нижний край головки блока цилиндров.
a – 45° угол фаски седла клапана.
b – 30° угол верхней корректирующей фаски.
g – 60° угол нижней корректирующей фаски.