2.9.17. Проверка регулировки фаз газораспределения
Перестановка распредвала впускных клапанов происходит в зависимости от нагрузки и оборотов. За счет электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения на соответствующий фазовращатель подается масло под давлением (механическое устройство перестановки).
ПРИМЕЧАНИЕ
Система изменения фаз газораспределения может быть задействована лишь через 25 с после запуска двигателя.
|
Проверка электромагнитных клапанов регулирования фаз газораспределения
Предварительные работы (правый ряд цилиндров 1)
Рис. 2.468. Разъем клапана 1 регулирования фаз газораспределения
|
Отсоедините разъем 3 от клапана 1 регулирования фаз газораспределения (рис. 2.468).
Предварительные работы (левый ряд цилиндров 2)
Открутите расширительный бачок системы охлаждения.
Отсоедините электрический провод, ведущий к нижнему выключателю индикатора низкого уровня охлаждающей жидкости, и отставить в сторону расширительный бачок с подключенными шлангами.
Рис. 2.469. Разъем клапана 2 регулирования фаз газораспределения
|
Отсоедините штекерный разъем 2 от клапана 2 регулирования фаз газораспределения (рис. 2.469).
Проверьте внутреннее сопротивление
Рис. 2.470. Котакты разъема клапана
|
Подключите мультиметр для измерения сопротивления на клапане (рис. 2.470).
Заданное значение: 8–13 Ом.
Если заданное значение не достигнуто, замените клапан.
Если заданное значение в норме, проверьте подачу электропитания.
Предохранитель клапана регулирования фаз газораспределения
должен быть исправен.
Реле питания Motronic J271 должно быть исправно.
ПРИМЕЧАНИЕ
Подача питания на клапан регулирования фаз газораспределения производится через реле питания Motronic J271.
|
Подключите тестер напряжения V.A.G 1527 B следующим образом.
Запустите на короткое время стартер.
Светодиод должен загореться.
Если светодиод не загорается, согласно схеме электрооборудования проверьте отсутствие обрыва кабельного соединения, идущего от контакта 1 через предохранитель к реле питания Motronic – J271.
При необходимости устраните повреждение соединения проводов.
Если светодиод загорелся, проверьте возбуждение.
Подсоедините тестер напряжения V.A.G 1527 B к контактам 1 (плюс) и 2 штекерного разъема.
Подключите тестер VAS 5051 A и выбрать в меню систем автомобиля «01 – Электроника двигателя». Зажигание должно быть включено.
Индикация на дисплее прибора VAS 5051 A
Рис. 2.471. Поле выбора на дисплее прибора VAS 5051 A
|
В поле выбора 1 выберете функцию диагностики «03 – Stellglieddiagnose/ 03 – Диагностика исполнительного элемента» (рис. 2.471).
Нажимайте кнопку > до тех пор, пока не включится клапан 1 регулирования фаз газораспределения.
Светодиод должен мигать.
Нажимайте кнопку > до тех пор, пока не включится клапан 2 регулирования фаз газораспределения.
Светодиод должен мигать.
Завершите функцию «03 – Диагностика исполнительного элемента» касанием < Клавиши.
Нажмите на «06 – Ausgabe beenden/ Завершите вывод данных».
Выключите зажигание.
Рис. 2.472. Подключение коммутатора
|
Если светодиод не мигает или горит продолжительное время, подключите коммутатор к штекерным разъемам жгута проводов, блок управления двигателя не подключайте. Подключите клемму коммутатора к массе (не изображено на рисунке 2.472).
ВНИМАНИЕ
Для того чтобы избежать повреждения электронных компонентов, перед подключением проводов измерительных приборов необходимо устанавливайте на них соответствующий диапазон измерения и соблюдайте правила проведения диагностики.
|
Проверьте остальные подсоединения проводов на наличие обрыва и замыкания на «массу» или плюс.
Клапан 1 регулировки фаз газораспределения
Клапан 2 регулировки фаз газораспределения
При необходимости устраните повреждение соединения проводов.
Если соединение проводов в порядке, замените блок управления двигателя.
Если неисправность не обнаружена, замените механический фазовращатель.