2.9.4. Замена сальника коленвала на стороне ременного шкива
Снятие
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Снимите демпфер крутильных колебаний.
Установите внутреннюю часть съемника манжетного уплотнения заподлицо с внешней частью и зафиксируйте болтом с накаткой.
Рис. 2.397. Установка съемника манжетных уплотнений
|
Смажьте резьбовую головку съемника манжетных уплотнений моторным маслом, установите и, сильно надавив, вкрутите ее как можно глубже в манжетное уплотнение (рис. 2.397).
Ослабьте болт с накаткой и поворачивать внутреннюю часть съемника против коленвала, пока сальник не будет вытянут.
Зажмите съемник плоскими местами в тисках.
Удалите сальник клещами.
Установка
Очистите рабочую и прилегающую поверхность.
Рис. 2.398. Установка манжетного уплотнения на вилку
|
Поместите вспомогательное установочное устройство на насаживаемую втулку и надвиньте манжетное уплотнение 1 на насаживаемую втулку (рис. 2.398).
Снимите вспомогательную оправку.
Рис. 2.399. Установка манжетного уплотнения на привалочную поверхность на двигателе
|
Насадите насаживаемую втулку на коленчатый вал и надвиньте манжетное уплотнение 1 на привалочную поверхность на двигателе (рис. 2.399).
ПРИМЕЧАНИЕ
Установочную втулку оставьте на коленвале для запрессовки.
|
Установите распорную втулку с болтами M8x55 мм на коленчатый вал.
Вверните сначала болты усилием руки.
Рис. 2.400. Запрессовка манжетного уплотнения
|
Затягивайте болты попеременно по 1/2 оборота для того, чтобы запрессовать уплотнительное кольцо до самого упора (рис. 2.400).
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдайте следующее:
– установите демпфер крутильных колебаний.
– установите рамку радиатора при помощи Установканых деталей.
– опустите упор против проворачивания за счет собственного веса на резиновый буфер и прикрутите болты.
– установите кожух переднего бампера.
– проверьте регулировку фар.
Момент затяжки
Упор опоры реактивной тяги к рамке радиатора: 28 Н·м.