2.9.13. Принадлежность вкладышей коренных подшипников, устанавливаемыхв блок цилиндров

В блок цилиндра устанавливаются вкладыши коренных подшипников в соответствии с выбитыми на блоке цилиндров цветовыми маркировками.
Для бывшего в употреблении и восстановленного коленчатого вала необходимо измерьте шейки коренных подшипников для установки соответствующих вкладышей подшипников.
Номинальный размер коренной шейки – диаметр 65 мм.
Ремонтный размер коренной шейки – диаметр 64,75 мм.

Маркировка вкладышей коренных подшипников, устанавливаемых в блок цилиндров
Рис. 2.457. Маркировка вкладышей коренных подшипников, устанавливаемых в блок цилиндров



Для восстановленных коленвалов имеются вкладыши подшипников большего ремонтного размера. Они обозначены такой же цветовой маркировкой, как и вкладыши подшипников номинального размера.


Принадлежность вкладышей подшипников рамы распредвала
Для бывшего в употреблении и восстановленного коленчатого вала необходимо измерьте шейки коренных подшипников для установки соответствующих вкладышей подшипников.
Возможно имеющиеся на коленчатом валу старые маркировки недействительны для восстановленного коленчатого вала.
Подберите вкладыши коренных подшипников с фактическим диаметром коренных шеек коленчатого вала согласно следующей таблицы.

Размеры коленчатого вала, мм


Проверка осевого смещения
Прикрутите микрометр с универсальным штативом к блоку цилиндров и поставьте против щеки кривошипа.
Прижмите коленвал от руки к микрометру, установите микрометр на «0».

Проверка осевого смещения коленвала
Рис. 2.458. Проверка осевого смещения коленвала



Отожмите коленвал от индикатора и считайте его показания: осевое смещение: 0,090–0,251 мм.

Проверка радиального биения
Снимите направляющую раму и очистите коренные шейки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Эксплуатировавшиеся подшипники местами не меняйте.
Необходимо заменить вкладыши подшипников при износе до никелевого слоя.

Положите измерительную полоску Plastigage в соответствии с шириной подшипника на шейку и во вкладыши подшипников.
Нить Plastigage должна лечь посередине вкладыша подшипника.
Поставьте раму распредвалов и прикрутите с моментом 30 Н·м. Коленвал не проворачивайте.
Вновь снимите раму распредвалов.
Сравните ширину нити Plastigage со шкалой.
Новое радиальное биение: 0,010–0,077 мм.
Предельный допуск радиального биения: 0,08 мм.

* По цветовой маркировке невозможно определите соответствие вкладышей подшипников (новые или восстановленные коленвалы).