2.6.9. Снятие и установка форсунок

Снятие
Снимите впускной коллектор и топливную рампу.
Снимите форсунки, если они остались в топливной рампе
Осторожно извлеките форсунки из топливной рампы.
Снимите форсунки, если они остались в головке блока цилиндров
Снимите впускной коллектор и топливную рампу.
На рисунке 2.238 показана форсунка.

Топливная форсунка
Рис. 2.238. Топливная форсунка: 1 – радиальный компенсатор, замените при повреждении; 2 – уплотнение камеры сгорания (тефлоновое уплотнительное кольцо) замените; не допускается, чтобы при установке кольцо было покрыто консистентной или какой-либо иной смазкой; 3 – углубление на форсунке; 4 – распорное кольцо (замените при повреждении); 5 – уплотнительное кольцо (замените, при установке слегка смажьте чистым моторным маслом); 6 – опорное кольцо (через это опорное кольцо топливная рампа передает усилие, которое удерживает форсунку в головке блока цилиндров)



ПРИМЕЧАНИЕ
При установленной форсунке радиальный компенсатор прикреплен клипсой 1 к опорному кольцу 6 (рис. 2.238). Для снятия форсунки необходимо удалить опорное кольцо с форсунки, чтобы можно было ввести съемник в углубление на форсунке 3.

Закройте открытые впускные каналы чистой тряпкой.
Отсоедините электрическое штекерное соединение на разбираемой форсунке.

Снятие опорного кольца с форсунки
Рис. 2.239. Снятие опорного кольца с форсунки


Отогните в стороны с помощью отвертки фиксирующие выступы радиального компенсатора и стяните опорное кольцо с форсунки (рис. 2.239).

Установка колотушки со съемником
Рис. 2.240. Установка колотушки со съемником


Вкрутите колотушку 1 со съемником (рис. 2.240).
Далее введите съемник в углубление на форсунке и осторожно выбейте форсунку. В результате, возможно, будет поврежден радиальный компенсатор (поломка фиксирующих выступов). Его необходимо заменить при последующей установке форсунки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Уплотнение камеры сгорания обязательно заменяется перед новой установкой форсунки.