2.6.13. Замена блока управления двигателя
ПРИМЕЧАНИЕ
При рассоединении разъемов блока управления двигателя из памяти удаляются запрограммированные значения, содержимое памяти неисправностей сохраняется.
|
Снятие
Подключите диагностический комплекс и задайте в поле выбора автомобильную систему «01-Motor-steuergeraet/ Блок управления двигателя». Зажигание должно быть при этом включено.
Рис. 2.245. Идентификационные данные и кодировка блоков управления
|
На дисплее диагностического комплекса будут отображены идентификационные данные и кодировка блоков управления (рис. 2.245).
Сначала следует внимательно ознакомиться с идентификационными данными блоков управления и распечатать их.
Выключите зажигание.
Вытяните резиновую прокладку крышки водоотводящего короба в направлении, указанном стрелкой.
Рис. 2.246. Кожух водоотводящего короба
|
Снимите кожух водоотводящего короба 1 вперед (рис. 2.246).
Подденьте отверткой и снимите оба защитных колпачка 3.
Открутите шестигранные гайки 4 на несколько оборотов.
Рис. 2.247. Снятие рычагов стеклоочистителя
|
Слегка наклонив, освободите рычаги 2 стеклоочистителя с оси стеклоочистителя (рис. 2.247).
Полностью выкрутите шестигранные гайки и снимите рычаги стеклоочистителя.
Стяните предохранительные клипсы 1 и снимите дефлектор 5 (рис. 2.247).
Рис. 2.74. Крышка коммутационного блока
|
Снимите крышку электрокоробки на водоотводящем коробе, выкрутите винты (рис. 2.74).
Рис. 2.75. Закрепление рычагов
|
Осторожно приподнимите с помощью отвертки крепежный хомут (рис. 2.75).
Рис. 2.248. Компоненты блока управления
|
Чтобы затруднить доступ к разъемам на блоке управления двигателя, этот блок 1 прикручивается с помощью фиксатора 2 и срезных винтов 3 и 4 к металлическому корпусу 5 (рис. 2.248).
ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения (сгорания) штекерных соединений и соединений проводов, изоляции и блоков управления необходимо строго соблюдайте приведенную последовательность работ.
|
Резьба обоих срезных винтов 4 (которые прикручены не к блоку управления двигателя) покрыта фиксатором. поэтому для выкручивания обоих винтов необходимо прогреть их резьбу промышленным феном (рис. 2.248).
Резьба обоих срезных винтов 3 (которые прикручены к блоку управления двигателя) не покрыта фиксатором. Резьбу в корпусе блока управления не разрешается и, кроме того, не требуется прогревать (недопустимый нагрев блока управления двигателя).
Рис. 2.249. Регулировка промышленного фена
|
Отрегулируйте промышленный фен так, как показано на рисунке 2.249.
Это означает, что потенциометр регулятора температуры 2 должен быть установлен на максимальный нагрев, а двухступенчатый переключатель интенсивности обдува 3 – в положение 3.
ПРИМЕЧАНИЕ
Затем нагрейте срезные винты промышленным феном. Благодаря этому тормозящее действие фиксатора на резьбу срезных винтов прекращается, и стопорные винты можно выкрутить, прикладывая меньше усилий.
|
Укройте все окрашенные поверхности, чтобы предотвратить повреждения от промышленного фена или зажимных цанг.
ВНИМАНИЕ
Из-за нагрева срезных винтов сильно нагреваются части защитного кожуха. Не обожгитесь. Необходимо также следите за тем, чтобы по возможности нагревались только стопорные винты, а не расположенные рядом компоненты. При необходимости следует накрыть их.
|
Направьте сопло промышленного фена на срезной винт фиксатора.
Включите промышленный фен и грейте винт примерно 20–25 с.
Рис. 2.250. Выкручивание винта
|
Затем захватите зажимными клещами головку винта и выкрутите его (рис. 2.250).
Действия при откручивании второго винта аналогичные.
Оба срезных винта, которые прикручены к блоку управления двигателя, прогревать не надо. Их следует выкрутить без нагрева.
После этого можно разъединить блок управления двигателя и защитный кожух.
Рис. 2.251. Соединительные разъемы блока управления двигателя
|
Высвободите штекерные защелки и снимите соединительные разъемы 1 и 2 с блока управления двигателя (рис. 2.251).
Извлеките старый блок управления двигателя и вставляйте новый.
Установка
Установка осуществляется в обратной последовательности. Обязательно установите защитный кожух блока управления двигателя. Используйте новые срезные винты.
После установки нового блока управления двигателя необходимо произвести следующие работы.
Активировать блок управления двигателя в «Ведомый поиск неисправностей» в ходе проверки/ функция «Motorsteuergeraet ersetzen (Замените блок управления двигателя)».