2.3.7. Снятие и установка переднего уплотнительного фланца
Снятие
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите зубчатый ремнь.
Рис. 2.110. Удерживание шкива коленвала контропорой
|
Установите ременной шкив коленвала (для зубчатого ремня), удерживая шкив контропорой (рис. 2.110).
Рис. 2.111. Снятие шкива коленвала
|
Открутите центральный болт 1 ременного шкива коленвала (для зубчатого ремня) и снимите шкив 2 и алмазную шайбу 3 (рис. 2.111).
Рис. 2.116. Болты крепления фланца
|
Выкрутите болты 1. 10 (рис. 2.116).
Подденьте передний фланец и снимите его.
Выпрессуйте сальник при снятом фланце.
Установка
Осторожно удалите остатки герметика на блоке цилиндров и масляном поддоне.
ПРИМЕЧАНИЕ
Положите на открытую часть масляного поддона ветошь.
|
Рис. 2.117. Удаление остатков герметика с контактной поверхности фланца
|
С фланца удалите остатки герметика, например с помощью вращающейся щетки-насадки с пластмассовой щетиной (рис. 2.117).
Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки.
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 2 мм).
Рис. 2.118. Места нанесения герметика
|
Нанесите на прилегающие поверхности между блоком цилиндров и масляным поддоном тонкий валик герметика (рис. 2.118).
Рис. 2.119. Схема нанесения герметика на контактную поверхность фланца
|
Нанесите жгут герметика на чистую посадочную поверхность уплотнительного фланца, как показано на рисунке 2.119.
Толщина жгута герметика: 2–3 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ
Жгут герметика должен быть не толще 3 мм, так как в противном случае лишний герметик может попасть в масляный поддон и засорить сетчатый фильтр в маслозаборном патрубке.
|
Рис. 2.120. Нижняя контактная поверхность фланца
|
Нанесите на нижнюю прилегающую поверхность фланца тонкий слой герметика (заштрихованная поверхность) (рис. 2.120).
ПРИМЕЧАНИЕ
Уплотнительный фланец должен быть установлен в течение 5 мин после нанесения герметика.
|
Осторожно надвиньте уплотнительный фланец на штифты блока цилиндров.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для установки уплотнительного фланца при установленном сальнике используйте направляющую втулку.
|
Затяните болты в указанной последовательности (рис. 2.116):
– затяните болты 1–6;
– затяните болты 7–10.
Установите сальник коленвала на стороне ременных шкивов.
Замените центральный болт шестерни.
ПРИМЕЧАНИЕ
На прилегающих поверхностях между приводной звездочкой зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла.
Болт шестерни коленвала дополнительно не смазывайте.
|
Установите шкив коленвала 2 (для зубчатого ремня) с новой алмазной шайбой 3 и новым центральным болтом 1 (рис. 2.111).
Зафиксируйте шкив контропорой и закрепите (рис. 2.110).
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите ременный шкив коленвала.
Установите поликлиновой ремень.
Установите рамку радиатора с навесными компонентами.
Рис. 2.96. Крепление резинового буфера
|
Опустите упор опоры против проворачивания за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки (рис. 2.96).
Установите кожух переднего бампера.
Проверьте регулировку фар.
Момент затяжки
Фланец к блоку цилиндров: 15 Н·м.
Звездочка привода зубчатого ремня к коленвалу*: 90 Н·м +90°**.
Упор качающейся опоры: 28 Н·м.
* Замените болт.
** 90° соответствуют четверти оборота.
ПРИМЕЧАНИЕ
На резьбе и буртике не должно быть масла и смазки.
|